Башкортостан, 15 янв, 16:42

Производство беспилотников в Башкирии вырастет в четыре раза

В республике за семь лет планируют открыть десять дронопортов
Читать в полной версии
Фото: правительство РБ

В Башкирии в 2024 году могут выпустить до 4 тыс. беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил министр промышленности, энергетики и инноваций республики Александр Шельдяев. По его словам, нынешние индустриальные мощности региона позволяют кратно нарастить производство БПЛА.

«Компетенции региональных производителей позволят уже в 2024 году выпускать в республике по 4 тыс. единиц беспилотных авиационных систем различных типов. За 2023 год мы произвели более 1 тыс. единиц», — сказал Шельдяев.

Министр представил планы по реализации в республике национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС). В целом на его финансирование до 2030 года из федерального бюджета будет выделено 500 млн руб. Будут реализованы пять федеральных проектов:

  • «Стимулирование спроса на отечественные БАС»;
  • «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих»;
  • «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем»;
  • «Перспективные технологии для беспилотных авиационных систем»;
  • «Кадры для БАС».

Для стимулирования рынка отечественных беспилотных систем республиканские компании и органы власти в 2024–2026 годах смогут получить льготный лизинг от «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), сообщил Шельдяев. По этой программе компания «Интегральные роботизированные технологии» (ИРТ) собирается выпустить 105 беспилотников самолетного типа, а предприятие АО «КумАПП» — десять вертолетных дронов БАС-200.

Глава республики Радий Хабиров отметил, что сейчас беспилотники производятся в основном для целей специальной военной операции, но, когда она завершится, необходимо будет создавать рынок коммерческих БПЛА.

«Мы верим, когда-то это (специальная военная операция. — РБК Уфа) закончится, и надо на гражданское [применение беспилотников] переходить. Первая задача, которую вы ставите, — это формирование рынка использования услуг беспилотной авиации. Здесь и “Башнефть”, и “Транснефть”, и другие организации. Это формирование рынка, это самое главное. Мы можем сколько угодно БАС-200 лепить, но если не будут брать, то зачем?» — сказал Хабиров.

В марте текущего года в Уфе начнется строительство радиоэлектронного технопарка «РВ-1». Площадь технопарка составит 30 тыс. кв. м. В его создание и оборудование вложат 1,2 млрд руб., в том числе 600 млн руб. бюджетных средств.

В 2025 году в Башкирии планируется запустить научно-производственный центр БПЛА. Сейчас проект находится на согласовании в Минпромторге России. Предполагаемый объем финансирования строительства центра — 2,6 млрд руб., из которых 2,4 млрд будут выделены из федерального бюджета.

Кроме того, в республике отобраны 20 школ и одно профессиональное учебное заведение для подготовки будущих кадров в сфере беспилотных технологий. На их оснащение выделят 385 млн руб.

К 2026 году в республике должны оборудовать две посадочные площадки для беспилотников, так называемые дронопорты. Предполагается, что они будут действовать на базе существующих аэродромов в Первушино и Сибае. В 2030 году в Башкирии должно быть уже десять дронопортов.

Сооснователь компании «Карфидов лаб», эксперт по беспилотным авиационным системам Алексей Карфидов сообщил РБК Уфа, что риска перепроизводства беспилотников гражданского назначения в стране не будет, поскольку спрос на дроны в разных отраслях экономики до сих пор превышает предложение.

«На самом деле спрос еще более высок с учетом того, что беспилотные технологии востребованы в большом количестве направлений. Но есть ограничение, связанное с быстрым наращиванием производства без потери качества. Нужно понимать, что есть сложности роста производства, связанные с набором специалистов, вводом дополнительных площадей и т. д. Что касается китайской элементной базы, то Агентство по технологическому развитию на базе Минпромторга провело большую работу по локализации производства отечественных аналогов. Поэтому доля отечественной комплектации в таких изделиях будет увеличиваться. Сейчас есть требование, чтобы электронные компоненты имели сертификацию как произведенные на территории РФ. Это не просто красивые слова, а жесткие регламентные требования, направленные на то, чтобы значительная часть элементной базы была произведена на отечественных площадках», — сказал Карфидов.

Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2023 года в Башкирии был введен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем. Он действует три года. В это время в республике можно будет использовать беспилотники с максимальной взлетной массой более 30 кг.

Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек