Башкортостан, 15 мар 2021, 14:26

В Уфе предлагают построить почти 400 км новых дорог

Строительство новых дорог и мостов должно помочь решить транспортные проблемы столицы Башкирии.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Уфы

В Уфе до 2040 года нужно построить 375 километров новых дорог и реконструировать 172 километра улично-дорожной сети, сообщил РБК Уфа заместитель директора Института Генплана Москвы Олег Григорьев. Масштабные работы по развитию дорог в столице помогут решить транспортные проблемы города.

Кроме того, в Уфе запланировано строительство 10 новых и реконструкция двух существующих мостов, создание 26 и ремонт восьми транспортных развязок, возведение 12 новых и ремонт четырех путепроводов. И наконец, через 20 лет в Уфе должны появиться восемь транспортно-пересадочных узлов, а два существующих будут модернизированы. Эти параметры заложены в проекте нового генерального плана города.

«Проектом генплана предлагается развитие транспортных связей Забелья и полуострова, снижение транспортной загрузки Бельского и Затонского мостов, развитие транспортных связей районов Сипайлово, Зеленая роща, Инорс, формирование транзитных маршрутов, локальных объездных дорог», — сообщил Григорьев.

При этом ключевым мероприятием по снижению транспортной напряженности в городе станет не развитие улично-дорожной сети, а восстановление и расширение системы общественного транспорта.

«Учитывая, что сейчас уфимцы предпочитают передвигаться по городу на личном транспорте, одно только строительство и реконструкция дорог и мостов проблему не решит — улично-дорожная сеть все равно будет перегружена. Главная задача города — создать систему общественного транспорта как достойную альтернативу автомобилям», — сказал Григорьев.

По словам эксперта, перед столичными властями стоит задача до 2040 года в два раза увеличить плотность сети маршрутов общественного транспорта. Доля поездок на городском маршрутном транспорте должна вырасти до 65%.

«Такая задача не может быть решена только планировочными инструментами генплана. Это серьезная административная задача, которая на первых этапах будет не слишком популярна у населения, поскольку связана в том числе с ужесточением правил паркирования личного транспорта», — считает замдиректора Института Генплана Москвы.

Одним из главных решений в части развития общественного транспорта в Уфе станет восстановление трамвайной сети. Для этого до 2025 года нужно заново построить 11-километровый участок трамвайных путей, соединяющий центр и Черниковку.

Как сообщал РБК Уфа, ранее Институт Генплана Москвы опубликовал проект нового генерального плана столицы Башкирии. Согласно замыслу авторов, Уфа в ближайшие 20 лет станет полицентричным городом «с компактным центром в границах полуострова и многофункциональными самодостаточными районами в Забелье и Зауфимье». По среднему прогнозу, численность населения столицы республики за следующие 20 лет увеличится до 1,25 млн человек.

Проект нового генплана Уфы вызвал критику советника главы Башкирии по вопросам развития общественного пространства и городской среды Ольги Сарапуловой. Эксперт считает документ чересчур общим и не учитывающим конкретные параметры развития города.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план