Башкортостан, 15 апр 2023, 10:16

Траты уфимцев на маркетплейсах в 2023 году выросли на 45%

Читать в полной версии
Фото: Wallpaper Flare

В первом квартале 2023 года траты жителей Уфы на интернет-маркетплейсах выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По этому показателю столица Башкирии оказалась на четвертом месте среди городов-миллионников России, сообщает Tinkoff eCommerce.

Быстрее всего в текущем году росли расходы на маркетплейсах у жителей Ростова-на-Дону — на 57%, Красноярска — на 52%, Волгограда и Краснодара — на 50%. Значительно увеличились средние траты у жителей Новосибирска, Казани, Челябинска и ряда других городов.

Фото: Тинькофф

Количество покупок на маркетплейсах также выросло во всех мегаполисах. Жители Уфы стали покупать товары на интернет-платформах на 72% чаще. По этому показателю столица Башкирии находится на восьмом месте. В Красноярске число покупок на маркетплейсах в первом квартале увеличилось почти вдвое, в Волгограде — на 90%, Ростове-на-Дону — на 85%.

Фото: Тинькофф

В отличие от маркетплейсов траты покупателей в интернет-магазинах (от маркетплейсов они отличаются тем, что каждый интернет-магазин принадлежит одному продавцу) сократились во всех городах. При этом количество покупок выросло, но незначительно. В Уфе расходы покупателей интернет-магазинов в 2023 году упали примерно на 32%, а число транзакций увеличилось на 20%.

Фото: Тинькофф

По словам директора платформы Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, в стране повсеместно наблюдается рост популярности интернет-маркетплейсов.

«Крупные площадки предлагают покупателям множество преимуществ: большой выбор товаров из разных категорий, часть которых непросто найти офлайн, безопасную оплату, удобную доставку — все это объясняет значительный рост числа и суммы заказов, который в перспективе усилится», — рассказал Кретов.

Как сообщал РБК Уфа, оборот электронной торговли в Башкирии в 2022 году составил 13,29 млрд рублей. За последние четыре года этот показатель вырос в 8,4 раза — в 2019 году в Башкирии через интернет было продано товаров на 1,59 млрд рублей. Наибольший рост произошел в 2020 году, когда оборот площадок e-commerce в Башкирии достиг сразу 5,9 млрд рублей, увеличившись в 3,6 раза.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место