Башкортостан, 15 авг 2020, 07:13

Башкирский мед попал в топ-10 рейтинга Роскачества

Специалисты оценили образцы 46 торговых марок.
Читать в полной версии
Фото: сайт «Продукт Башкортостана»

Мед производителей Башкортостана попал в топ-10 лучших образцов 2020 года по версии Роскачества. Так, продукт торговой марки «Башкирский мед» занял вторую строчку рейтинга, а «Башкирская медовня» расположилась на девятой, сообщается на сайте ведомства. В первом случае образец набрал 4,9 балла из пяти возможных, во втором — 4,7. Всего в рейтинге Роскачества три продукта из Башкортостана. Мед торговой марки «Башкирские пасеки» набрал 4,1 балла и занял 15 место.

Лидером рейтинга признан мед из Алтая. В целом специалисты исследовали образцы 46 торговых марок, 45 из которых российские и одна — австрийская, отметили в ведомстве. Учитывались такие критерии, как органолептика, физико-химические показатели, наличие антибиотиков, пестицидов и потенциально вредных веществ, а также достоверность маркировки, случаи выявления фальсификатов и ряд других.

«Мед был закуплен в мае 2020 года. Производители 42 торговых марок указали год сбора 2019-й, остальные не указали, — рассказали в Роскачестве. — Цена на момент закупки составила от 21,4 до 173,2 рубля за 100 граммов».

По данным Госкомитета РБ по торговле, два из трех представленных в рейтинге образцов меда — «Башкирская медовня» и «Башкирские пасеки» — маркированы знаком «Продукт Башкортостана», что свидетельствует, в частности, о высоких потребительских свойствах товара.

«Сегодня в данном проекте участвует 21 производитель мёда и продукции на его основе», — сообщил РБК Уфа председатель Госкомторговли Алексей Гусев.

«Башкирскому мёду нет равных, если он действительно получен от нашей аборигенной популяции темной лесной пчелы среднерусской породы и на территории республики», — рассказали в пресс-службе Министерства сельского хозяйства РБ.

Сегодня для воспроизводства этой популяции на территории 10 особо охраняемых природных территорий региона реализуется проектная инициатива «Медовая тропа Алтын-Солок», о чем сообщал РБК Уфа. Предполагается привлечь французских инвесторов, технологии и компетенции которых будут способствовать в том числе продвижению бренда, отметили в пресс-службе Минсельхоза.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году