Минздрав Башкирии просят отменить QR-коды для салонов оптики в ТЦ
Оптическая ассоциация России предложила отменить в Башкирии систему QR-кодов для допуска граждан в салоны оптики, расположенные в торгово-развлекательных центрах. Организация направила главе Минздрава Максиму Забелину обращение, в котором попросила сделать исключение для таких объектов как реализующих жизненно важные товары.
«Понимаем необходимость введения дополнительных мер по минимизации распространения коронавирусной инфекции. В то же время хотели бы обратить ваше внимание, что медицинские очки и контактные линзы являются жизненно необходимыми для достаточно большого количества населения. Люди без средств коррекции зрения не имеют возможности приготовить себе еду в домашних условиях, прочитать инструкцию лекарственных препаратов, новости и т. д.», — говорится в обращении ассоциации.
Отмечается, что работающим гражданам медицинские очки и контактные линзы необходимы для полноценного исполнения должностных обязанностей, в числе которых управление транспортом, патрулирование улиц и лечение больных. В организации также подчеркнули, что в ряде регионов для посещения аптек и салонов оптики, которые находятся в торговых объектах, не требуется предъявлять QR-коды. В числе этих субъектов Москва, Московская область, Свердловская область, Чувашская республика, Архангельская область и другие.
В Башкирии такие исключения не предусмотрены. Попасть без QR-кода можно только в те расположенные в торговых центрах объекты, у которых предусмотрен отдельный вход.
В республиканском Минздраве РБК Уфа сообщили, что обращение принято к рассмотрению. Ведомство ответит на него в установленные законодательством сроки.
Совладелец компании «Айкрафт», член Оптической Ассоциации России Вячеслав Валынкин в разговоре с РБК Уфа отметил, что торговля оптическими средствами через интернет, особенно очками, невозможна. Перед заказом необходимо обязательно проверить зрение и подобрать удобную оправу, что без посещения оптик невозможно.
«С начала действия ограничений существенно увеличилось количество обращений на горячую линию, по телефону, через сайт и мессенджеры. Компании пришлось перестроить работу всех направлений и дополнительно выделить сотрудников для ведения диалогов с клиентами, усилить работающие оптики дополнительными консультантами-оптометристами. Также мы организовали стойки выдачи в ТРЦ, отправляли заказы курьером, постоянно были на связи и стремились войти в положение», — прокомментировал он.
В компании фиксируют «катастрофическое падение трафика 55-75%» в тех регионах, где доступ в ТРЦ осуществляется по QR-коду. И даже без введения столь жестких мер в зависимости от региона и уровня ограничений посещаемость салонов снизилась до 60% и более.
«В тех регионах, в которых власть проводит осмысленную политику и вдумчиво относится к принятию решений, люди с нарушениями зрения не были так поражены в своих правах. И в них ограничения не повлияли на возможность сохранения здоровья зрения. Надеемся, что в ближайшее время остальные регионы исправят недоработки в выпущенных актах», — отметил Вячеслав Валынкин.