Башкортостан, 15 дек 2021, 12:46

Арест яхты отца уфимского бизнесмена Смышляева обжаловали в кассации

Ранее апелляционная инстанция оставила в силе решение башкирского арбитража о принятии обеспечительных мер в отношении активов семьи экс-владельца «Русшина-Тюмень»
Читать в полной версии
Фото: Сайт компании-производителя

Арбитражный суд Уральского округа в Екатеринбурге принял к производству кассационную жалобу Валерия Смышляева на арест 100% акций компании Averon Property Limited и моторной яхты Olga. Заседание по рассмотрению жалобы назначено на 26 января 2022 года.

В конце мая 2021 года Арбитражный суд Башкирии принял обеспечительные меры в виде ареста в отношении компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах на имя Валерия Смышляева, отца предпринимателя Андрея Смышляева, и 23-метровой яхты, принадлежащей этой компании. Меры были приняты по ходатайству конкурсного управляющего уфимского ООО «Русшина-Тюмень» Григория Вайнштейна в рамках дела о банкротстве. Компания принадлежала Андрею Смышляеву, который сейчас находится в уфимском СИЗО под следствием по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере и преднамеренном банкротстве. В начале октября 2021 года 18-й арбитражный апелляционный суд в Челябинске оставил решение башкирского арбитража в силе.

Тогда же апелляционная инстанция оставила в силе и решение об аресте имущества, зарегистрированного на имя дочери Андрея Смышляева Дарины, и банковских счетов бывшего бизнес-партнера предпринимателя Сергея Горохова.

По мнению партнера юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, у Валерия Смышляева практически нет шансов добиться отмены решения суда первой инстанции.

«На мой взгляд, шансы отменить арест крайне низки. Арбитражный суд еще в 2018 году установил, что существуют основания для привлечения к субсидиарной ответственности не только самого бизнесмена, но и его отца. После такого решения практически невозможно доказать, что яхта, явно относящаяся к категории предметов роскоши, не должна быть продана в погашение долгов перед кредиторами», — сообщил Клеточкин.

Как сообщал РБК Уфа, в начале июня 2021 года Арбитражный суд РБ удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО «Русшина-Тюмень» Григория Вайнштейна о принятии обеспечительных мер в отношении заграничной недвижимости семьи предпринимателя Андрея Смышляева. Речь идет о комплексе зданий и земельных участков, расположенных в коммуне Тремеццина на престижном курорте на побережье озера Комо.

Арест наложен на два дома, нежилые помещения и земельные участки, формально принадлежащие дочери Андрея Смышляева Дарине. Общая площадь жилых домов составляет 692 м². Из материалов дела следует, что Андрей Смышляев с супругой Ольгой (в девичестве Салмановой) приобрели объекты недвижимости в 2012–2014 годах у четырех местных жителей.

По данным следствия, в 2014–2015 годах Андрей Смышляев, являясь учредителем и руководителем организации «Русшина-Тюмень», договорился с компанией-поставщиком «Нокиан Шина» о покупке автошин на сумму 900 млн рублей, однако полученный товар не оплатил. В 2015 году Смышляев, руководивший компанией «Трек», совершил действия, повлекшие неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов на 2,8 млрд рублей. Организацию признали банкротом по решению Арбитражного суда региона в марте 2016 года.

Бизнесмена задержали в мае 2019 года в Комо, в феврале 2021 года министр юстиции Италии дал согласие на его экстрадицию, в марте Смышляева доставили в Москву в сопровождении конвоя. В апреле его этапировали в Уфу, где он помещен под стражу.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают