Башкортостан, 16 мая, 16:50

Мэрия Уфы закупает 10 троллейбусов за ₽341 млн у УТТЗ

Читать в полной версии
Фото: Ратмир Мавлиев / t.me

Управление транспорта и связи мэрии Уфы 16 мая заключило контракт на поставку 10 троллейбусов с АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» (УТТЗ). Организация стала единственным участником закупки и поставит транспорт по максимальной цене 341 млн руб., или 34,1 млн руб. за один троллейбус.

Транспортные средства должны быть новыми, выпущенными не ранее 2024 года. Гарантийный срок эксплуатации должен составить 18 месяцев или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше). Полный срок эксплуатации троллейбусов — 10 лет или 600 тыс. км пробега.

Мэрия закупает низкопольные троллейбусы вместимостью от 90 до 100 пассажиров с возможностью автономного хода до 20 км. Количество сидячих мест — не менее 33. Троллейбусы должны быть мятно-зеленого цвета, оформление кузова и салона будет проводиться по согласованию с заказчиком. Длина ТС должна составлять не более 12,8 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,6 м. Салон должен быть оснащен системами климат-контроля, отопления, видеонаблюдения, кондиционерами, должно быть также место для размещения инвалидной коляски.

Закупка финансируется из муниципального бюджета. Троллейбусы должны быть поставлены до 15 августа 2024 года.

Как сообщал РБК Уфа, приобретение троллейбусов анонсировал в феврале мэр Уфы Ратмир Мавлиев, он отмечал, что приобретаемый подвижной состав будет задействован на наиболее востребованных муниципальных маршрутах. В феврале администрация города объявляла соответствующие торги, но позже процедуру отменили.

Транспортный эксперт Олег Арефьев в разговоре с РБК Уфа отметил, что, помимо обновления подвижного состава, необходимо обновлять и троллейбусную инфраструктуру.

«10 троллейбусов картину с состоянием парка, конечно, не изменят, но с учетом прошлогодних закупок, если смотреть в динамике, есть надежда, как минимум, что завтра мы электротранспорт закрывать не будем, иначе 300 млн выкидывать смысла нет. То есть это дает надежду, что у электротранспорта есть перспективы. Вообще, у электротранспорта много проблем, в первую очередь это даже не износ самого подвижного состава, а инфраструктуры. Если мы обновляем парк троллейбусов, есть надежда, что мэрия и до контактной сети тоже дойдет», — отметил он.

По словам эксперта, больше вопросов к городским трамваям, ситуация с рельсошпальной решеткой «удручающая» и тоже требует внимания городских властей.

АО «УТТЗ» 2023 год отработало с выручкой 4,1 млрд руб. и чистой прибылью 45 млн руб. Выручка за год выросла в 10,5 раз, прибыль — в 37 раз. В прошлом году компания получила контракт на поставку для столицы Башкирии 15 троллейбусов за 380,6 млн руб.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору