Башкортостан, 16 июн 2016, 13:35

В строительство Восточного выезда из Уфы может вложиться БРИКС

На завершение самого масштабного «долгостроя» Башкирии нужно 32,7 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Сегодня в Санкт-Петербурге в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума обсуждались дальнейшие перспективы Восточного выезда из Уфы – комплекса из тоннеля, моста и автодороги до федеральной трассы М5. Обсуждалась перспектива концессионного соглашения между правительством Башкирии и Новым банком развития БРИКС. Встречу провели премьер-министр Башкирии Рустэм Марданов, президент банка Кундапур Ваман Каматх и замминистра финансов России Сергей Сторчак, который объяснил свой интерес к проекту тем, что он может стать пилотным для взаимодействия международной структуры с регионами России. Президент банка заявил, что его эксперты внимательно изучат предложение российской стороны.

Речь идет о концессионном соглашении по строительству Восточного выезда. Проект, разработанный правительством Башкирии, оценивается в 32,7 млрд рублей и предполагает постепенный возврат средств, вложенный концессионером, из бюджета Башкирии. В свою очередь, деньги на это должны поступать в бюджет в качестве доходов от платного проезда по данной дороге. Предполагается, что Восточный выезд сможет обслуживать до 10 тыс. автомобилей в сутки, общая протяженность объекта составит 16 км, а строить его будут четыре года.

Напомним, ранее РБК-Уфа анализировал перспективы этого объекта. Строительство тоннеля под улицей Менделеева началось в 1992 году и было заморожено на неопределенный срок, при этом на содержание тоннеля тратится ежегодно 250 – 300 млн рублей. Перспективы продолжения работ обсуждаются на протяжении последних трех лет, концессионера под проект найти не удается, а федеральные и местные чиновники не раз называли его чрезмерно дорогим и даже нереализуемым. Глава Башкирии Рустэм Хамитов охарактеризовал объект как «безумную затею» начала 90-х, которая превратилась в «чемодан без ручки»: «Строить дальше страшно дорого, заморозить стройку тоже требует колоссальных денег». Тем более что острая необходимость в именно таком маршруте за четверть века отпала в связи с появлением новых дорог и мостов, а также с корректировкой концепции дальнейшего развития Уфы в целом. Сейчас Восточный выезд рассматривается как платная альтернатива существующим выходам на трассу М5.

Новый банк развития БРИКС был создан в 2015 году и позиционируется как альтернатива МВФ, которая будет заниматься финансированием инфраструктурных и девелоперских проектов в странах альянса. Первоначально уставной капитал банка составил $ 100 млрд, из которых Россия вложила $ 2 млрд. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, банк БРИКС рассматривается как инструмент создания дополнительного финансового комфорта в случае развития негативных сценариев в экономике.
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников