Башкортостан, 16 июн 2022, 12:46

Трасса из Екатеринбурга на Черное море пройдет через Башкирию

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба ГК "Автодор")

Часть будущего проекта строительства Юго-Западной хорды будет реализована в Башкирии. Транспортный коридор должен связать сетью скоростных магистралей Екатеринбург и Черноморское побережье. Об этом сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. На полях Петербургского международного экономического форума состоялась встреча руководителя госкомпании с главой Башкирии Радием Хабировым и премьер-министром правительства РБ Андреем Назаровым.

«На территории РБ Юго-Западная хорда позволит сформировать скоростную сеть дорог, значительно увеличить транзитный потенциал и обеспечить требования к комфорту и безопасности, предъявляемые пользователями платных автомобильных дорог», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».

Радий Хабиров отметил, что реализация проекта даст мультипликативный эффект для экономики региона, поскольку откроет прямой выход для автомобильного транспорта к портам Черного моря.

«Мы ухватились за еще одну дорожную историю, которую для себя пока называем “Уфа — Краснодар”. Это Юго-Западная хорда, которая свяжет нас с крупнейшими агломерациями Урало-Поволжья и Юга России. Она пройдет через Самару, Тольятти, Саратов, Волгоград и недалеко от Донбасса. Дорога имеет огромное стратегическое и экономическое значение, так как она откроет выход для нашего бизнеса к крупнейшим черноморским, азовским и каспийским портам», — сказал Хабиров.

Начало реализации проекта намечено на 2025 год.

Радий Хабиров и Вячеслав Петушенко обсудили и другие крупные дорожные проекты. В 2022 году «Автодор» начинает строительство продолжения федеральной трассы М-12 Москва—Казань, которое пройдет через Башкирию от города Дюртюли до поселка Ачит. Длина нового участка составит 275 км и пройдет по территории республики, Пермского края и Свердловской области.

На первом этапе строительства длиной 140 км в Башкирии возведут две развязки, 19 мостов и девять биопереходов — специальных виадуков для безопасного перехода животных через трассу. Одним из крупных объектов на дороге станет мост через Белую длиной 800 метров. Сейчас на площадке идет подготовка к строительству и накопление инертных материалов, сообщили в компании.

Как рассказал РБК Уфа директор департамента по продажам финансовых продуктов и услуг инвесткомпании «Вектор Икс» Сергей Звенигородский, этот проект нужен государству, бизнесу и гражданам уже сегодня.

«У государства имеется очень крупный профицит бюджета и необходимость развития связующей регионы инфраструктуры, а также нужно поддержать строительный сектор, как один из локомотивов экономики. Бизнесу проект необходим, как для получения госзаказов и развития новых направлений деятельности, так и для развития логистики и расширения зоны охвата поставщиков и потребителей по некоторым позициям. Что касается граждан, то развитие региона, новые рабочие места, а также транспортная доступность делают проживание более комфортным и удобным. При этом сам проект строительства окупится нескоро, прямые доходы позволят выйти на самоокупаемость за 15–18 лет. Но косвенный приток средств в экономику позволит говорить об ускорении оборотов и снижения сроков для властей как основных инвесторов до 12–13 лет», — сказал Звенигородский.

По словам эксперта, принять финансовое участие в реализации проекта, возможно, смогут и рядовые граждане — через покупку ценных бумаг. Доходность будет невысокой, но стабильной, добавил экономист.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить