Башкортостан, 16 сен 2021, 08:29

На матчах чемпионата мира по волейболу в Уфе могут разрешить продажу пива

Уфимские болельщики также смогут видеть рекламу пива на стадионе и рядом с ним.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба главы РБ)

Министерство спорта РФ предложило разрешить продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху на стадионах, где будут проходить матчи чемпионата мира по волейболу FIVB 2022 года. Ведомство подготовило соответствующие поправки в федеральное законодательство. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В законопроекте говорится, что запрет на розничную продажу пива и слабоалкогольных напитков на спортивных объектах не будет распространяться в дни проведения матчей чемпионата мира, определенные правительством РФ. Этим же документом предлагается разрешить рекламу пива на стадионах и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе 100 метров от них. При этом реклама будет содержать «исключительно наименование производимой продукции или наименование производителя». Реклама пива будет разрешена и в теле- и радиоэфирах во время трансляций с матчей чемпионата мира за исключением детско-юношеских спортивных соревнований.

Мужской чемпионат мира по волейболу пройдет с 26 августа по 11 сентября 2022 года в России. Матчи примут 10 городов — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Ярославль и Уфа. 26 августа 2021 года глава Башкирии Радий Хабиров на стадионе «Динамо» в Уфе дал старт обратному отсчету до начала чемпионата мира. Руководитель региона заявил, что Уфа по праву принимает игры мирового первенства, поскольку волейбол в республике развит, а волейбольный клуб «Урал» успешно выступает в Суперлиге.

Запрет на продажу пива и других алкогольных напитков на стадионах и в физкультурно-оздоровительных учреждениях был введен в России в 2005 году. С тех пор этот запрет специальными законами приостанавливали дважды — во время Кубка конфедераций по футболу в 2017 году и на чемпионате мира по футболу ФИФА в 2018 году.

Президент уфимского волейбольного клуба «Урал» Валерий Багметов в разговоре с РБК Уфа поддержал инициативу Минспорта России и сказал, что такая мера назрела давно.

«Мы телевизор смотрим и видим, как проходят международные соревнования за рубежом — будь то по волейболу, баскетболу или футболу. Везде рекламируют пиво, это у них разрешенный напиток. Поэтому мы поддерживаем инициативу. Но все должно быть в разумных пределах и культурно. Чтобы не было безобразия. А то у нас любое дело могут в безобразие превратить. Я думаю, что народ у нас воспитанный, поэтому он и с пивом будет вести себя на стадионах нормально», — сказал Багметов.

При этом он не смог оценить потенциальный доход клуба от продажи и рекламы пива.

«Это не наша тема, у нас своего спортсооружения нет, поэтому мы [потенциальную прибыль] не считали. Спортивные организации, которые имеют свои сооружения, конечно, очень много теряют [от запрета на продажу и рекламу пива]. Если бы не было запрета, то им не надо было бы просить спонсорских средств, можно было бы самим зарабатывать. А эти деньги точно пойдут на развитие физкультуры и спорта», — сказал Валерий Багметов.

Как сообщал РБК, в 2019 году в Госдуму был внесен законопроект о продаже алкогольной продукции на спортивных объектах. После первого чтения документ был отправлен на доработку в правительство. В новой редакции законопроектом предлагается распространить разрешение продавать пиво на любых матчах, а не только на футбольных. Исключение делается для спортивных состязаний, в которых участвуют дети. Средства, которые спортивные федерации и спортивные лиги получат от продажи пива на стадионах, должны направляться на развитие спорта, а не менее 20% прибыли — на поддержку детского и юношеского спорта.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках