Башкортостан, 16 окт 2018, 18:20

Правообладателей бренда «Башкирский мед» должно быть много — эксперты

Сегодня на рынке представлено только три компании, которые могут на законных основаниях пользоваться наименованием «Башкирский мед». Их должно быть намного больше, считают эксперты по интеллектуальной собственности.
Читать в полной версии
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирский мед может получить большую известность за пределами республики, если правообладателей наименования станет больше. Об этом рассказала начальник патентного отдела Башгосуниверситета, патентный поверенный РФ Гузалия Шангараева. Она участвовала в конференции по проблемам интеллектуальной собственности, который провел сегодня в Уфе холдинг РБК Уфа.

Фото: Дамир Хузиев

«Ситуация с башкирским медом удивительная. Даже Федеральный институт промышленной собственности говорит, что это классический национальный бренд. Но у нас всего три правообладателя – три правопользователя наименования места происхождения товара (НМПТ) «Башкирский мед». А, к примеру, правообладателей НМПТ «Ессентуки» намного больше — 61», — сообщила Гузалия Шангараева.

По словам эксперта, правовая грамотность предпринимателей невысока. Для того, чтобы увеличивать узнаваемость национальных брендов, надо помогать производителям регистрировать права на использование наименований. «Надо найти пчеловодов – производителей меда, предложить им зарегистрировать НМПТ и помочь с этим, потому что процедура регистрации сложная. Она включает не только взаимодействие производителя и Роспатента. Включается еще федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать специальное заключение», — сказала Гузалия Шангараева.

Продвижение национальных брендов требует помощи государства, а «просто так, само собой это не произойдет, это достаточно затратные процедуры».

Сегодня правом использовать НМПТ «Башкирский мед» обладают ООО «Башкирский мед», аффилированное с компанией «Башкирские пасеки», ООО Торговый дом «Башкирский мед» и госучреждение «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии».

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше