Башкортостан, 16 ноя 2017, 11:47

Корабли и офис Башкирского речного пароходства выставлены на торги

Эпопея с банкротством БРП заканчивается распродажей его имущества
Читать в полной версии
(Фото: Официальный сайт ООО "Ространстур")

Конкурсный управляющий Башкирского речного пароходства выставил на торги имущество предприятия: его общая стоимость на начальном шаге аукциона составляет около 600 млн рублей. Как сообщает «Коммерстантъ-Башкортостан», торги должны состояться 25 декабря. Как следует из документов аукциона, с молотка должны уйти офисное помещение БРП на улице Ленина в Уфе (два этажа в жилом доме первоначально оценены в 91 млн рублей), склад на улице Ахметова и остальное имущество, в том числе – 42 теплохода.

Самыми дорогими из них оказались теплоходы марки «Речной» (по 61 млн рублей), самым дешевым – прогулочный теплоход «Луч-17» (375 тыс. рублей). Большая часть из восьми больших круизных теплоходов, принадлежащих БРП, оценена в суммы 1,2 – 1,3 млн рублей: вероятно, низкая цена объясняется тем, что судна много лет находятся не на ходу. Аналогичный теплоход «Башкортостан», флагман флота, находившийся этим летом в коммерческой эксплуатации, продается за 14,2 млн рублей.

Напомним, финансовые проблемы Башкирского речного пароходства усугублялись много лет. В 2016 году предприятию пришлось прекратить навигацию, а большинство из тех его судов, которые эксплуатировались, были арестованы. В 2017 году «спасти пассажирские перевозки в Башкирии» вызвалась фирма из Самары, которая арендовала круизные теплоходы БРП и часть его офиса. Однако, как заявили позже представители пароходства, самарский туроператор так и не расплатился с БРП за аренду, оставив долг в 2,37 рублей.

Официально пароходство было признано банкротом в мае этого года, задолженность предприятия перед кредиторами превышала на тот момент 150 млн рублей, из которых почти половину составил долг перед налоговой службой. Около 50 млн долга выкупил у кредиторов «Региональный фонд», принадлежащий правительству Башкирии: по мнению экспертов, таким образом власти пытались перевести процедуру банкротства в контролируемую плоскость.

При этом Госкомтранс Башкирии недавно заявил о том, что рассчитывает вернуть грузовые перевозки на реки республики к 2020 году. Как писал РБК-Уфа, речь идет о восстановлении баржевых речных перевозок лесного сырья из северо-восточных районов Башкирии, в основном, из пунктов Павловского водохранилища. Объемы перевозки внутренним водным транспортом заготовленной древесины из северо-восточных районов республики могут составить до 100 тысяч куб.м. ежегодно. Сейчас эти грузы переводятся автомобильным транспортом, что создает излишнюю нагрузку на инфраструктуру.
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место