Башкортостан, 17 фев 2021, 14:34

ОДК-УМПО в 2020 году увеличило чистую прибыль почти на 40%

По мнению эксперта, объединение не является крупным налогоплательщиком, но оказывает сильный мультипликативный эффект на экономику Башкирии.
Читать в полной версии
Фото: ОДК-УМПО

ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) за 2020 год получило прибыль в размере 20,2 млрд рублей — рост к 2019 году составил 39%. Это следует из опубликованной бухгалтерской отчетности по российским стандартам, подтвержденной аудиторским заключением ООО «Группа Финансы» (Москва).

Выручка — 101,6 млрд рублей — и себестоимость — 75,3 млрд рублей — также показали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, причем себестоимость росла быстрее. Она изменилась на 24,2% против 21,6% для выручки.

Одновременно был зафиксирован рост коммерческих расходов (с 11,9 млрд рублей до 14 млрд рублей). Почти в два раза увеличились прочие расходы объединения — в 1,8 раз до 22,9 млрд рублей. В их структуру входят отрицательные курсовые разницы по расчетам в валюте (11,2 млрд рублей), показавшие рост в 2,7 раз.

Балансовая стоимость активов ОДК-УМПО увеличилась с 186,3 млрд до 195,9 млрд рублей (+5,1%). Произошел рост дебиторской задолженности на 6,1 млрд рублей до 77,3 млрд рублей. Кредиторская задолженность уменьшилась с 31,4 млрд до 26,4 млрд рублей. Совокупные заемные средства практически не изменились и по состоянию на 31 декабря 2020 года составляли 61,9 млрд рублей, или 31,6% от валюты баланса.

Основным видом деятельности предприятия является производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей. Его уставный капитал по отчету составляет 638,7 млн рублей. По данным ресурса «Контур.Фокус», большая часть акций принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Предприятие сообщило, что информацию об аффилированных лицах на 31 декабря 2020 года не раскрывает, ссылаясь на действующее законодательство.

Как пояснил РБК Уфа аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов, ОДК-УМПО нарастило выручку во всех своих основных сегментах — от продажи новых двигателей до услуг по ремонту и поставок комплектующих. При этом динамика прибыли почти вдвое опережает динамику выручки, что указывает на рост эффективности производства.

Эксперт отметил, что весомый вклад в улучшение показателей внесла статья «прочие доходы», куда обычно относят прямые субсидии со стороны государства либо меры непрямой поддержки. «Некоторые риски несет в себе рост дебиторской заложенности (на 8,5%), типичный для кризисных периодов. Но при этом само предприятие показывает высокую платежную дисциплину, сократив размер собственного долга перед контрагентами почти на 16%», — сказал аналитик.

Емельянов полагает, что ОДК-УМПО не является крупным плательщиком налогов, однако оказывает сильный мультипликативный эффект на местную экономику. «Для Башкирии это узловое предприятие, которое замыкает на себя высокотехнологичные промышленные цепочки, а также место притяжения квалифицированных кадров, которые формируют особую профессиональную среду, ценную с точки зрения запуска новых сложных производств. Это предприятия якорного типа, которые создают целые отрасли в отдельно взятом регионе», — заключил Валерий Емельянов. По его сведениям, порядка трети двигательных компонентов в федеральном проекте самолета МС-21, одного из флагманских в современной российской авиации, производит уфимское объединение.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию