Башкортостан, 17 мар 2023, 09:10

Авиакомпании просят уфимское НПП «Молния» ускорить выпуск свечей для SSJ

Российские самолеты могут перестать летать из-за прекращения поставок американских свечей зажигания
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба главы РБ

Российские авиакомпании ждут импортозамещения свечей зажигания для двигателей Superjet 100 (SSJ100). Самые популярные региональные самолеты до сих пор оснащаются американскими свечами производства Unison Industries. Их поставки с введением санкций прекратились. В России разработкой аналогов занимается в том числе уфимское научно-производственное предприятие (НПП) «Молния», сообщает РБК.

В частности, об угрозе прекращения полетов SSJ100 в письме Минпромторгу сообщает первый заместитель генерального директора компании «ИрАэро» Владимир Панфилов. По его словам, нехватка свечей зажигания в ближайшее время может привести к «постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов». Панфилов также просит Минпромторг ускорить разработку российского аналога американских свечей для Superjet на уфимском предприятии.

Представитель «Ростеха», в который входит НПП «Молния», сообщил РБК, что импортозамещение деталей российского самолета «идет полным ходом». В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) тоже заявили, что идет «интенсивная работа» над созданием отечественной свечи. В Минпромторге отметили, что все критические детали российского среднемагистрального лайнера скоро будут впускаться внутри страны.

«Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов», — говорится в сообщении федерального ведомства.

Дефицит свечей зажигания подтвердили и другие представители авиаотрасли. По словам председателя совета директоров авиакомпании «Азимут» Павла Удода, несколько российских предприятий занимаются разработкой этой детали, но пока ни одно изделие не сертифицировано. У авиакомпании «Якутия» запас американских свечей на складах уже закончился, сообщили два источника, близких к предприятию. Но несколько бывших в употреблении изделий должно хватить до конца 2023 года.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил РБК Уфа, что, по данным авиакомпаний, они обеспечены всей номенклатурой запчастей и расходников на три месяца вперед. Но проблема будущем нехватки комплектующих все же есть.

«Все эти вопросы сейчас находятся на особом контроле правительства РФ. Есть много чего, что нужно в срочном порядке замещать, — это и фильтры, и масла, и тормозные колодки, и шины. Мы периодически слышим, что те или иные предприятия рапортуют о запуске в производство или начале сертификации изделий. Конечно, это не происходит быстро. Мало запустить их производство, их нужно сертифицировать. А на сертификацию зачастую уходит больше времени, чем на разработку изделия. Да, эта проблема существует, но насколько она остра, судить сложно. Во всяком случае весь парк Superjet сейчас находится “на крыле”. Понятно, что впереди весенне-летний сезон и повышается интенсивность полетов, и нужно быть к этому готовым», — сказал Гусаров.

АО УНПП «Молния» было образовано в 1941 году как конструкторское бюро. В настоящее время компания занимается разработкой, производством и модернизацией электронных систем автоматического управления и электрических систем зажигания для двигателей летательных аппаратов. Предприятие входит в состав холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех». Последняя доступная финансовая отчетность компании — за 2018 год. Тогда выручка акционерного общества составила 1,4 млрд, а чистая прибыль — 278 млн рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают