Башкортостан, 17 апр 2020, 14:35

Как самоизоляция повлияла на популярность онлайн-сервисов банков Башкирии

Карантин поменял предпочтения пользователей дистанционных каналов обслуживания.
Читать в полной версии
Фото: соцсети

На четверть увеличилась доля дистанционных банковских операций в Башкирии за первые 10 дней с момента введения режима самоизоляции. Таковые данные республиканского подразделения «Сбербанка». За первую декаду апреля доля операций, которые клиенты произвели без посещения офиса, возросла до 70% против 57% за аналогичный период марта.

«Жители Башкирии совершили 2,3 млн дистанционных платежей на общую сумму 1,8 млрд рублей», — сообщили РБК Уфа в пресс-службе кредитной организации.

Самым популярным видом дистанционных платежей стала оплата услуг ЖКХ. В тройку лидеров вошли также интернет и кабельное телевидение, а также оплата сотовой связи.

В «Альфа-банке» наиболее востребованными транзакциями в мобильном банке за время самоизоляции стали пополнение телефона и переводы с карты на карту.

«Скорее всего, клиенты переводят деньги близким, — отметила пресс-секретарь банка по Башкирии Ксения Кузнецова. — Ожидаемо, что клиенты также стали совершать больше транзакций в онлайн-магазинах и различных сервисах по доставке продуктов, готовой еды и так далее».

О стабильно растущем спросе на оплату услуг доставки различных товаров на дом сообщили и в банке «Открытие», напрямую связав это с режимом самоизоляции и стремлением клиентов не покидать пределы своего дома.

По данным кредитной организации, полностью отказаться от наличных из-за угрозы заражения коронавирусом готовы 36% опрошенных жителей Башкирии. Это на треть выше, чем средняя по стране цифра в 27%, и вдвое больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге (по 18%).

Активнее пользоваться мобильными банковскими приложениями стали 23% россиян. Главными же бенефициарами самоизоляции в банке назвали социальные сети, онлайн-кинотеатры и обучающие онлайн-школы. Соцсетями в период карантина стали чаще пользоваться 52% россиян, онлайн-кинотеатрами — 41%, онлайн-курсами — 30%. Также 30% стали чаще использовать сервисы видеообщения в сети, 25% — сервисы доставки продуктов и товаров, 22% — онлайн-игры.

«За последнее время банк еще больше расширил спектр сервисов, доступных в наших каналах дистанционного банковского обслуживания. Так, добавилась возможность оформить инвестиционные продукты управляющих компаний, увеличен перечень справок и выписок по продуктам, которые можно оформить в каналах ДБО», — рассказал РБК Уфа директор департамента Digital-банка «Открытие» Александр Пятигорский.

В ближайших планах кредитной организации — предоставить возможность пользоваться мобильным приложением и интернет-банком клиентам без карт, совершать валютные переводы и дистанционно актуализировать номер мобильного телефона.

В «Росбанке» фиксируют рост числа заявок на выпуск цифровой карты. Кроме того, клиенты стали чаще настраивать категории для начисления повышенного кешбэка. Также в кредитной организации сообщили об увеличении средней суммы операции, что объяснили сокращением числа мелких транзакций и более взвешенным подходом к планированию финансов.

«В обычное время активность клиентов в дистанционных каналах в выходные дни на 40% ниже, чем в будни. Поведение клиентов на самоизоляции значительно активнее, чем в выходные, это говорит о том, что клиенты остаются финансово активными, несмотря на пребывание дома», — рассказал РБК Уфа управляющий директор департамента сети и развития продаж Росбанка на Урале и в Поволжье Шамиль Аглямов.

Также он сообщил, что текущая ситуация не повлияла на число досрочных погашений кредитов.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса