Башкортостан, 17 мая 2016, 13:53

Управление электротранспорта Уфы разделили на два предприятия

Таким образом городские власти намерены решить вопрос убыточности предприятия и создать условия для частных перевозчиков
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Администрация города приняла решение реорганизовать муниципальное управление электротранспорта, разделив его на два предприятия. Одно будет заниматься только пассажирскими перевозками, другое – содержанием, обслуживанием и строительством новой транспортной инфраструктуры: рельсов и электросетей.

- Пока только вышло постановление, чтобы запустить процесс реорганизации, по законодательству нужно не менее двух месяцев, - рассказал РБК-Уфа нынешний генеральный директор предприятия Аскар Фазлыев.

По словам главы предприятия, город не исключает появление частных перевозчиков, которые могли бы конкурировать с МУЭТом, своего рода частные троллейбусы и трамваи. Разделение предприятия – шаг для создания равных условий.

Но главная причина такого решения – хроническая задолженность и убыточность предприятия. Как сообщает пресс-служба администрации города, убыток от деятельности МУЭТ в 2014 году составлял 293 млн рублей, к 2015 году его удалось сократить в три раза – до 97 млн рублей. По данным РБК-Уфа, общая сумма задолженности составляет около 700 млн рублей – более, чем двухгодичная сумма всех его доходов. Всю эту задолженность поделят между двумя новыми ведомствами.

В руководстве компании факт наличия долгов не скрывают. По словам Аскара Фазлыева, причина их возникновения - недофинансирование льготных перевозок (когда себестоимость проезда была 30 рублей, предприятие возило за 6), а также высокая стоимость капитальных затрат на строительство.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, для комплексной модернизации трамвайной сети города требуется 26,4 млрд рублей. На эти средства МУЭТ планировал до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволило бы в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Проблему соединения северной и южной частей города железнодорожным полотном теперь придется решать новой организации.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы