Башкортостан, 17 авг 2016, 15:25

Башкирия передумала повышать транспортный налог

На решение правительства могла повлиять его плохая собираемость в регионе
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Возможные корректировки размера транспортного налога в Башкирии были обсуждены в правительстве региона, на заседании межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета. Участники совещания пришли к мнению, что подготовку проекта закона о повышении ставок транспортного налога в Башкирии надо отложить. Вместо этого власти сосредоточатся на снижении задолженности по этому налогу, которая накопилась у жителей республики. Речь идет о сумме в 1,8 млрд рублей.

О необходимости повысить транспортный налог в правительстве региона заговорили еще весной. Чиновники предпочитали называть это не повышением, а «выравниванием до средних значений в Приволжском федеральном округе». Тогда была более благополучна и ситуация с его собираемостью. «Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая», – заявляла председатель профильного комитета Госсобрания Рузалия Хисматуллина.

Резкие колебания по собираемости были присущи именно этому налогу и ранее: так, к январю 2015 года задолженность жителей Башкирии по нему достигла 1,4 млрд рублей и составляла до двух третей всего объема задолженности по имущественным налогам. Власти региона оценивали ситуацию как тревожную и связывали это с существенным ростом ставок налога за 2014 год (тогда рост составил от 30 до 50% в зависимости от мощности автомобиля). К концу 2015 года ситуация оценивалась уже как благополучная. Возможно, новое увеличение налога также могло сказаться на собираемости, поэтому от этой меры временно отказались.

В 2015 году транспортный налог принес Башкирии порядка 3 млрд рублей: это составляло почти 3% всех поступлений в бюджет и 21% поступлений в структуре имущественных доходов. В марте Госсобрание Башкирии отклонило очередной законопроект об отмене налога. С такой инициативой регулярно выступают парламентские партии, иногда в ее поддержку высказываются и федеральные чиновники. Так, в 2012 году правительство России обсуждало вопрос о замене налога увеличенным топливным акцизом, а в 2015 году российский минтранс предлагал компенсировать отмену налога сборами системы «ПЛАТОН». Регионы России, получающие 100% транспортного налога, стабильно выступают против этой инициативы.
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством