Сфера туризма Башкирии демонстрирует двукратный рост числа вакансий
Туристическая отрасль Башкирии наряду с ресторанным и гостиничным бизнесом демонстрируют самый высокий рост числа вакансий. По сравнению с июнем предложений для соискателей в июле стало больше на 83%, следует из данных рекрутинговой платформы HeadHunter.
При этом о полной нормализации ситуации пока говорить рано, отмечают авторы исследования.
«Июльский всплеск не компенсировал падение прошлых месяцев, — рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова. — Если сравнить январь-июль 2020 года с аналогичным периодом прошлого года, то мы увидим, что количество вакансий сократилось на 11%».
Опрошенные РБК Уфа участники рынка рост числа предложений для соискателей связывают во многом с тем, что в период жестких карантинных ограничений многие работодатели уволили сотрудников, а теперь вновь набирают персонал. Очень востребованы, в частности, повара.
«В Уфе многие повара — иногородние жители, а также иностранные граждане. Соответственно, в большинстве случаев они снимали здесь квартиры и были вынуждены уехать на родину, — рассказал соучредитель сети кафе-столовых «Радость есть» Ренат Хилажев. — Сейчас, когда рынок общепита ожил, возникла потребность в сотрудниках. Но иностранцы уехали и не вернулись, а те, кто уехал в районы, смогли трудоустроиться на местах».
По словам Хилажева, начал активно развиваться внутренний туризм и поваров стали нанимать, к примеру, турбазы, которые раньше справлялись своими силами.
Турпоток в Башкирии этим летом вырос примерно в три раза, отметил эксперт по внутреннему туризму Артур Идельбаев, а число вакансий в данной сфере увеличилось как минимум вдвое.
«Держатели турбаз, организаторы сплавных туров, туристических маршрутов по природным памятникам Башкирии говорят, что им просто не хватает людей для обслуживания этого потока туристов, — говорит собеседник РБК Уфа. — Требуются экскурсоводы, гиды, инструкторы, повара. Открываются новые компании, которые полностью формируют свой штат».
Представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в ПФО Лилия Нурова рассказала о высокой динамике бронирования в загородных местах размещения — например, на Павловском и Нугушском водохранилищах.
«Отдых в Башкирии — это прежде всего природные объекты. Глубина продаж в таких местах размещения как минимум на две-три недели вперед, — отмечает эксперт. — В то же время Уфа — это больше деловой центр, а летом деловых мероприятий не так много».