Башкортостан, 17 авг 2021, 13:28

Экс-совладелец «Индюшкина» в Уфе может лишиться дома на Рублевке

Бывшей супруге Марселя Юсупова может отойти имущество на 226 млн рублей.
Читать в полной версии
Фото: er.ru

Мелеузовский районный суд Башкирии рассматривает дело о разделе имущества предпринимателя Марселя Юсупова, бывшего совладельца Башкирского птицеводческого комплекса имени М. Гафури (БПК, выпускал продукцию под брендом «Индюшкин»). В 2017 году бизнесмен расторг брак с Натальей Крючковой. Их общее с Крючковой имущество, нажитое в браке, оценивается в 271,9 млн рублей, сообщил РБК Уфа финансовый управляющий Юсупова Андрей Козлов. Сейчас в отношении Юсупова введена процедура банкротства.

В числе подлежащего разделу имущества есть дом площадью 637,8 м² и земельный участок на 950 м² в поселке Горки-2 на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, двухэтажный дом площадью 432,3 м² в Уфе в районе Зеленой Рощи, а также доли и акции в 18 компаниях в Уфе, Туймазах, Учалах и других городах. В частности, Юсупову принадлежат 78,3% акций ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» (УХБК), доли в компании «Дорзеленстрой», гостиницах «Белорецк» и «Иремель» в Учалах и другие активы.

Как сообщил финансовый управляющий предпринимателя, у Юсупова и Крючковой был составлен брачный контракт. Согласно документу, Крючковой после развода доставалось имущество на 226,2 млн рублей, включая дом и участок на Рублевке. Юсупову же оставались только доля в ООО «Башкирия», которое сейчас признано банкротом, и акции УХБК, который тоже проходит процедуру банкротства. Часть совместно нажитого имущества супругов не была учтена в брачном договоре.

Финансовый управляющий предложил суду передать Крючковой активы на 226,2 млн рублей, а за Юсуповым оставить имущество на 45,6 млн рублей. При этом предлагается обязать Крючкову выплатить бывшему супругу разницу в 90,2 млн рублей, поскольку при разделе имущества пополам каждому из супругов досталось бы по 135,9 млн рублей.

Заседание суда назначено на 24 августа 2021 года.

Как рассказал РБК Уфа председатель коллегии адвокатов «А1» Александр Заблоцкис, законом не предусмотрено, что брачный контракт должен делить имущество супругов строго пополам. Однако признать установленный брачным контрактом порядок раздела совместно нажитого имущества недействительным можно по одному из оснований, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Например, если заключение такого брачного контракта имеет намерение создать неправовые последствия.

«Если будет установлено, что неравный раздел имущества по брачному контракту имеет цель усложнить процесс обращения взыскания на активы Юсупова, сделка может быть оспорена и имущество будет разделено в соответствии с положениями Семейного кодекса РФ, по которому доли супругов признаются равными. Такой шанс есть, учитывая, что брак был расторгнут в 2017 году, а иск экс-супруга подала только сейчас, после введения в отношении Юсупова процедуры банкротства. Кроме того, имущество, не учтенное в брачном контракте, априори будет разделено поровну», — сказал Заблоцкис.

Как сообщал РБК Уфа, ранее финансовый управляющий Андрей Козлов потребовал расторгнуть договор дарения между Натальей Крючковой и ее сыном Романом Юсуповым, по которому молодому человеку перешел автомобиль Jaguar XF. Поскольку на момент расторжения брака машина была зарегистрирована на супругу, то она считается общим, нажитым во время брака имуществом и подлежит включению в конкурсную массу должника, считает Козлов.

Марсель Юсупов был признан банкротом решением суда в 2018 году, тогда же началась процедура реструктуризации долгов. Компании «Фармэллинрус» он должен более 8,7 млн долларов. Среди других крупных кредиторов предпринимателя — «Запсибкомбанк», Сбербанк, КБ «Уральский капитал» и другие. Юсупов был депутатом Госдумы пятого и шестого созывов. С 2011 года занимал пост председателя исполкома Всемирного курултая башкир.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством