Башкортостан, 17 сен, 14:31

Мэр Стерлитамака допустил замену «Башавтотранса» другим перевозчиком

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Глава администрации Рустем Газизов предложил заменить государственного перевозчика «Башавтотранс» из-за невыхода автобусов на маршруты. На совещании в мэрии во вторник, 17 сентября, он попросил заведующего сектором транспорта и связи Валерия Веретейко прокомментировать информацию о недостаточном количестве общественного транспорта на улицах. Чиновник подтвердил, что порядка 30% автобусов действительно не выходят на маршруты, объяснив это уменьшением числа водителей.

Рустем Газизов в ответ на это заявил, что не готов терпеть проблему с пассажирскими перевозками, даже если ее источником стало государственное или муниципальное предприятие. «Ждать будем, пока кто-то кого на работу возьмет? Если перевозчик не может отрабатывать маршруты, меняйте перевозчика. Если он не может работать, значит, должны прийти другие — те, кто может», — сказал он.

Транспортный эксперт Олег Арефьев считает нереалистичной перспективу замены госперевозчика.

«Заявил Газизов грозно, но по факту заменить ему "Башавтотранс" не на кого. Какой-то крупный внешний игрок туда не пойдет - не тот объем рынка. Я бы не рассматривал заявление Газизова серьезно. Завтра "Башавтотрансу" водителей взять негде, как бы он этого ни захотел, потому что у него много филиалов, повышение зарплаты — это серьезные затраты, которые не предусмотрены ни в бюджете, ни в инвестпрограммах. Серьезно повышать зарплату ему не с чего, нет ресурсов. А водителей с каждым днем все меньше и меньше, частникам их тоже не хватает. Они чаще уходят в зону СВО. Люди уходят работать на грузовые, в такси люди получают соизмеримые с автобусным парком деньги, но при этом они не привязаны к автобусу. А у водителя автобуса жесточайший график и далеко не самая фантастическая зарплата. В Стерлитамаке и Уфе в основном водители держатся за унитарное предприятие, потому что у них идет льготная выслуга лет. Когда начнут уходить и они, автобусами будет некому управлять», — прокомментировал он.

Как сообщал РБК Уфа, ГУП «Башавтотранс» во втором полугодии закупит в лизинг 160 городских автобусов «НефАЗ» за 3,54 млрд руб. Контракт заключен с единственным поставщиком — Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), так как государственный перевозчик покупает подвижной состав в рамках инвестиционного проекта на льготных условиях.

С июня государственный перевозчик «Башавтотранс» пересмотрел стоимость проезда в автобусах. Максимальный тариф на проезд на городских автобусах повысился на 24%, с 33 до 41 руб., при оплате наличными и на 21,4%, с 28 до 34 руб., при оплате транспортной картой. На пригородных и межмуниципальных маршрутах предельная стоимость проезда выросла с 3,3 руб. до 4,1 руб. за один километр пути. Билеты подорожали на 24%. Провоз багажа подорожал с 27 руб. до 33 руб., то есть на 22%. В Уфе стоимость проезда при оплате наличными составляет 41 руб., а при оплате картой «Алга» — 34 руб.

Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
«Медленная смерть». Как вслед за VW попал в кризис весь немецкий автопром
Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
Миллион под подушкой: почему молодежь в России не доверяет банкам
Pro
Харари, Пинкер, Фукуяма: зачем корпорации продвигают бредовые прогнозы
Pro
Что известно ученым про пользу и вред от разницы в возрасте в паре
Pro
Аренда жилья в России резко подорожала. Как на этом заработать
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs