Башкортостан, 17 окт 2022, 08:39

Башкирия стала 43-й по способности населения накопить на покупку авто

Срок накопления на подержанную машину в регионе вырос более чем на год
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Башкирия заняла 43-е место в рейтинге регионов по способности населения накопить на покупку автомобиля, составленном аналитиками РИА Рейтинг. Годом ранее республика была на 41-м месте. На приобретение нового автомобиля жителям Башкирии придется копить 8,8 года, этот срок не изменился за год. Срок накопления на покупку подержанной машины в регионе подрос с 4,2 года до 5,3 года.

Среди 14 регионов Приволжского федерального округа Башкирия по сроку накопления на авто на четвертом месте. Меньше всего времени понадобится на сбережения в округе жителям Пермского края (30 место в рейтинге) — 8,1 года на покупку новой машины, и 4,8 года — подержанной. Татарстан на втором месте в округе и на 33-м по стране с показателями 8,3 и 4,9 года соответственно. Самарская область в ПФО заняла 3-е место, в общем рейтинге 39-е — здесь сроки накопления составляют 8,6 и 5,2 года. В восьми регионах округа копить на покупку новой машины придется более девяти лет. Последнее место в ПФО и 74-е по РФ занимает Марий Эл с показателями 9,8 года и 6 лет.

В целом по стране быстрее всего накопить на машину смогут жители Чукотки — на покупку новой машины за 3,7 года, подержанной — за 2,2 года, ЯНАО (3,8 и 2,1 года) и Магаданской области (4,3 и 2,4 года). Аутсайдерами рейтинга стали Чечня (10,9 и 6,8 года), Ингушетия (11,3 года и 7 лет) и Кабардино-Балкария с аналогичными показателями.

Рейтинг составлен из расчета, что на покупку авто каждый месяц россиянин откладывает 50% от зарплаты, не тратит накопления, а размещает их на вкладе по ставке на уровне 7,5%, ежемесячно проценты капитализируются. Средняя стоимость нового авто в РФ в 2022 году составляла 2,3 млн рублей, подержанного — 1,2 млн.

В среднем по стране срок накопления на новый автомобиль составил 7,6 года, на подержанный — 4,5 года. За год возможности накопления на подержанные машины ухудшились, в прошлом году показатель был равен 3,6 года, на новые автомобили срок сбережений сократился на месяц. Рост среднего срока накопления аналитики связывают с быстрым подорожанием подержанных машин на фоне дефицита предложения новых автомобилей.

При этом авторы исследования отметили, что в «богатых» регионах страны реальная картина накопления может быть лучше приведенных цифр, так как из-за высоких зарплат жители могут откладывать больше, чем 50% от дохода. А в «бедных» регионах ситуация может быть хуже, так как откладывать половину от небольшой зарплаты сложнее.

Эксперты отмечают, что цены на авто резко выросли в последнее время, а многие модели нельзя купить из-за дефицита. Это сказалось на способности накопить на машину, так как зарплаты растут меньшими темпами. Все это смещает спрос в сторону более доступных машин. По прогнозам составителей рейтинга, в среднесрочной перспективе производство массовых моделей и импорт новых иномарок стабилизируются, что приведет к росту продаж, однако способность накопления на машины у россиян вряд ли заметно сократится.

Директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи в разговоре с РБК Уфа отметила, что резкого роста продаж автомобилей в ближайшее время ожидать не стоит.

«За счет чего у нас может восстанавливаться рынок? Мы с вами прекрасно понимаем, что пока не завершена спецоперация, никто из японских, европейских, американских производителей официально поставляться сюда не будет, с корейцами тоже пока непонятно. Соответственно, мы можем ожидать параллельный импорт, ввоз физлицами, ну и то, что "АвтоВаз" у нас решает проблему с поставками компонентов и потихонечку разворачивает производство. И мы можем рассчитывать еще на Китай. Соответственно, говорить о каком-то быстром восстановлении рынка не стоит, в 2023 году на уровень продаж 2021 года, по моим ощущениям, не выйдем. Если все будет нормально, возможно, объемы рынка будут больше, чем в 2022 году», — отмечает эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии в сентябре было выдано 2,1 тыс. автокредитов, что на 11% меньше, чем в августе 2022 года. До этого в регионе фиксировали рост показателя пять месяцев подряд. Республика осталась на шестом месте среди регионов РФ по числу выданных на покупку машин кредитов.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company