«НефАЗ» увеличил выручку в 2021 году на 18,6%
Выручка ПАО «Нефтекамский автозавод» («НефАЗ», входит в группу компаний «КамАЗ») по предварительным итогам 2021 года превысила 33 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом оборот увеличился на 18,6%. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Рост показателя в компании связывают с диверсификацией производства: за год «НефАЗ» поставил заказчикам 1787 пассажирских автобусов, 339 электробусов, 1457 единиц полуприцепной и 1627 — прицепной техники. Кроме того, производитель реализовал свыше 8 тыс. спецнадстроек, в числе которых 7,5 тыс. самосвальных установок и 249 вахтовых салонов. Заказчиками автобусов в 2021 году выступили Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Набережные Челны, Новосибирск, Кемеровская область. В 2022 году производитель планирует поставить свыше 360 автобусов на газомоторном топливе в Санкт-Петербург и увеличить поставки в Москву электробусов до 450.
ПАО «НефАЗ» расположено в Нефтекамске. ПАО «КАМАЗ» принадлежат 50,2% акций предприятия. По данным РБК Компании, в 2020 году выручка завода составила 27,31 млрд рублей, чистая прибыль — 288 млн рублей.
«НефАЗ» активно наращивает мощности и объемы заказов на пассажирские автобусы и электробусы, отметил в разговоре с РБК Уфа исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артем Тузов.
«Прорыв в показателях случился в 2020 году, когда заказчикам было поставлено 1602 пассажирских автобуса против 970 в 2019. Наращивать производство продолжили в 2021 году. Вторым важным проектом "НефАЗа" является производство электробусов по контрактам с Мосгортрансом. Первый из них был заключен в 2018 году на 100 электробусов, и запросы Москвы только растут. Цель увеличить производство автобусов с 1787 до 3000 выглядит амбициозной. Но, исходя из уже показанных темпов роста производства, вполне достижимой», — прокомментировал он.
Как сообщал РБК Уфа, в феврале 2021 года на «НефАЗе» началась модернизация автобусного производства с общим объемом инвестиций в 4 млрд рублей. Компания планирует увеличить выпуск автобусов с четырех до девяти в сутки и развивать производство самосвалов тяжелого класса.