Башкортостан, 18 фев 2023, 09:38

Учреждения Башкирии за год заработали на «Пушкинской карте» ₽400 млн

Потенциальный годовой объем услуг по этой программе в республике составляет 1,4 млрд рублей
Читать в полной версии
(Фото: РБК Уфа)

Учреждения культуры в Башкирии в 2022 году заработали по программе «Пушкинская карта» 398 млн рублей. В целом держатели карты — жители республики потратили за год 468 млн рублей, включая культурные заведения и события за пределами Башкирии. Об этом в эфире программы «Ракурс» на телеканале РБК Уфа сообщила заместитель министра культуры республики Наталья Лапшина.

«У нас в республике порядка 361 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет, то есть потенциальных пользователей “Пушкинской карты”. Из этого числа у нас 279 тысяч стали держателями “Пушкинской карты”. Это 77%. И это практически один из самых лучших результатов по стране. Среднее по стране — чуть более 50%. Если мы наши 279 тысяч умножим на 5 тысяч рублей, которые на карте, то получим где-то почти 1,4 млрд рублей. Все держатели карты потратили 468 млн рублей. Они потратили это и в республике, и вне ее. То, что осталось в республике, — это 398 млн рублей», — рассказала Лапшина.

По словам представителя Минкультуры РБ, половину из этой суммы получили государственные учреждения культуры, а другую половину — муниципальные и частные организации, подключившиеся к системе оплаты по «Пушкинской карте». Наталья Лапшина отметила, что внедрение программы в 2021 году позволило улучшить экономику государственных и муниципальных музеев, кинотеатров, театров и других заведений.

«Получение прибыли учреждениями культуры — это, конечно, хороший, но вторичный бонус. Прежде всего миссия всей программы “Пушкинская карта” — это просвещение, воспитание и образование наших детей. Теперь есть великолепная возможность за государственные деньги ребенку получить это культурное просвещение», — сказала Лапшина.

Менеджер отдела развития Национального музея Башкирии Ильнара Садыкова сообщила, что в 2022 году 30–33% билетов в музей было куплено по «Пушкинской карте».

«До “Пушкинской карты” в музеи республики нельзя было купить онлайн-билеты. Сейчас мы стали активно с ними (электронными билетными системами — РБК Уфа) взаимодействовать. И теперь практически во всех музеях появилась эта возможность. Расширилась аудитория музеев. Если раньше основными посетителями были семьи с детьми, школьники начальных классов, сейчас у нас другая аудитория — молодые люди от 14 до 22 лет. Эта аудитория более требовательная, им нужно шоу, они выбирают более развлекательные программы. И нам нужно найти золотую середину, чтобы наши экскурсии, просветительские проекты были не только полезными, но и интересными», — сказала Садыкова.

Чтобы участвовать в программе «Пушкинская карта», организация должна зарегистрироваться на электронной платформе, подключить возможность онлайн-бронирования и оплаты билетов, а также иметь кассовый аппарат. На первых порах в районных и городских учреждениях возникали технические сложности, поэтому министерство культуры проводило семинары для руководителей организации, сообщили в ведомстве.

Директор муниципального кинопарка «Яшма» в Учалах Раиса Аглиуллина рассказала, что с начала 2023 года 23% всех билетов в кинозал было оплачено «Пушкинской картой».

«Внедрение “Пушкинской карты” стало глотком воздуха для нашего кинотеатра. От проекта получили выгоду не только те, кто оформил карту, но и сам кинотеатр. За 2022 год заметно изменился возрастной состав нашей аудитории. Всего за прошлый год кинотеатр посетило 16 670 человек, из них по “Пушкинской карте” — 1085 человек, что составило 6,5%», — сообщила Аглиуллина.

Программа «Пушкинская карта» была запущена в сентябре 2021 года. Владельцы пластиковой или виртуальной карты — молодые люди от 14 до 22 лет — могут бесплатно посещать музеи, театры, кинотеатры, выставки и другие учреждения культуры за счет федерального бюджета. С 1 января 2022 года годовой номинал карты составляет 5 тысяч рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса