Компания «Бифлекс» получила предупреждение за рекламу Baon в Башкирии
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии признало московскую компанию «Бифлекс» нарушившей законодательство о рекламе. Так как организация ранее не привлекалась к административной ответственности за подобное нарушение, ведомство решило вынести ей предупреждение.
Решение принято после рассмотрения жалобы жителя Башкирии, который в июле прошлого года получил на электронную почту письмо с информацией о скидках на футболки бренда Baon. Заявитель пожаловался, что не давал предварительного согласия на получение рекламы.
Компания «Бифлекс» указала, что согласие было получено, когда заявитель в апреле прошлого года стал участником бонусной программы лояльности Baon, одним из условий которой является рассылка рекламы взамен на скидочные бонусы на покупки.
Антимонопольная служба посчитала, что регистрация в программе лояльности заявителя не является доказательством получения согласия на направление рекламы, а включение условия предоставления этого согласия без возможности отказа от рассылки противоречит принципу добровольности.
«Исходя из положения программы и пояснений юридического лица, установлено, что дача согласия на направление рекламной информации является обязательным условием участия в бонусной программе. Без данного выражения регистрация невозможна. Соответственно, клиент лишен отдельной возможности выразить отказ от направления рекламных сообщений и вынужден в целях регистрации соглашаться на обработку персональных данных в полном объеме, в том числе на получение рекламы», — отметили в УФАС.
ООО «Бифлекс» зарегистрировано в Москве в октябре 2017 года. Учредителем выступает Илья Ярошенко. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2023 году выручка компании составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 76 млн руб.
Как писал РБК Уфа, в 2024 году в УФАС по Башкирии поступило 335 жалоб граждан на нежелательную рекламу, распространяемую по каналам связи — телефону, электронной почте и т. д. По сравнению с 2023 годом количество жалоб на спам выросло в 2,4 раза — тогда было зарегистрировано 140 обращений.