Башкортостан, 18 апр 2016, 09:50

В Башкирии назвали самые распространенные виды кибермошенничества

Читать в полной версии

Чаще всего жители Башкирии становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества, а также махинаций с частными объявлениями в интернете (Покупатель предлагает оплатить покупку заранее, приходит смс с большей, чем нужно суммой. Покупатель просит вернуть излишки денег, а после выясняется, что смс была фальшивой). Такова тройка самых популярных методов обмана населения. Об этом на пресс-конференции рассказал управляющий Башкирским отделением Сбербанка Марат Мансуров.

По его словам киберпреступность растет активней, чем другие виды правонарушений. Только служба безопасности Сбербанка ежедневно отражает более 10 тысяч информационных атак с целью взломать систему. К счастью для клиентов за прошлый год сделать этого ни разу не удалось.

- По каждому случаю мы проводим внутреннее расследование. Чаще всего, речь идет о небольших суммах в несколько тысяч рублей, но бывало, что пропадало и 20-30 тысяч. Чаще всего деньги с карты пропадают из-за невнимательности или по незнанию правил поведения. Мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности при использовании банковских карт и дистанционных сервисов обслуживания, однако все это бессильно, если сами клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности, - сказал Марат Мансуров. – Они простые:

- Не говорить никому пин-код и номер вашей карты. Работники банков никогда сами не звонят, чтобы его выяснить.

- Не доверять продавцам и покупателям, предлагающим оплатить покупку заранее простым переводом денег.

- Не переходить по ссылкам из электронных писем, которые пришли якобы из вашего банка, не убедившись в подлинности отправителя. В настоящем письме будут ваши имя, фамилия, отчество, номер договора, а отправлено он будет с домена банка.

- Не реагировать на смс с просьбой перевести денег из-за «ошибочного зачисления», не проверив состояние своего баланса.

- Не реагировать на угрозы, что «Ваша карта заблокирована» и не звонить по указанному номеру телефона. Обращайтесь только в официальную справочную службу своего банка.

- Заведите отдельную карту для интернет-покупок и переводите на нее нужную в данным момент сумму.

- При утрате мобильного телефона или планшета, подключенного к услугам банка, срочно обращайтесь к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты.

Как уже рассказывал РБК-Уфа, количество зафиксированных случаев кибермошенничества в этом году по сравнению с прошлым увеличилось почти вдвое. В основном это переводы на одну-две тысячи рублей, но были случаи, когда с карты пропадали и 400 тысяч. По словам, заместителя начальника Управления уголовного розыска МВД по РБ Владислава Ситдикова, рост таких преступлений связан с возрастающей доступностью и мобильной связи, и интернета. Раскрываемость таких преступлений пока невелика - около 15-17%. Нередко это связано с тем, что человек поздно обратился в полицию, или же злоумышленники находятся в других регионах, либо зарегистрировали сим-карту на подставное лицо или давно умершего человека.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни