Башкортостан, 18 апр 2023, 17:10

Военных водителей в Башкирии хотят освободить от предрейсовых медосмотров

Обязательные медосмотры профессиональных водителей могут разрешить проводить с помощью дистанционных инструментов
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Водителей воинских частей и подразделений, а также федеральных силовых структур в Башкирии могут освободить от обязательных предрейсовых медосмотров. Об этом говорится в проекте поправок в Кодекс РБ о безопасности дорожного движения. Документ подготовлен комитетом Госсобрания — Курултая республики по жилищной политике и инфраструктурному развитию. Проект размещен для антикоррупционной экспертизы до 26 апреля.

В нынешней редакции Кодекса РБ о безопасности дорожного движения есть положение, согласно которому «обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства». Исключение сделано только для водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Теперь в этот пункт в качестве исключения предлагается внести «водителей транспортных средств воинских частей и подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба или федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью, за которыми закреплены оперативно-служебные транспортные средства для выполнения служебных обязанностей».

При этом такие водители по-прежнему будут обязаны проходить медосмотр при приеме на работу и периодические медосмотры во время работы.

Поправками также предлагается закрепить в законе право коммерческих организаций проводить для своих водителей обязательные медосмотры в течение рабочей смены. Освидетельствование будет проводиться «при необходимости по решению работодателя».

Кроме того, авторы законопроекта хотят разрешить проводить медосмотры водителей при помощи приборов, передающих информацию о состоянии здоровья дистанционно. Исключение будет сделано только для водителей, занимающихся перевозками детей, опасных грузов, пассажиров на междугородних маршрутах протяженностью более 300 километров. Для них по-прежнему обязательным будет очный медосмотр традиционными средствами.

Транспортный эксперт Олег Арефьев сообщил РБК Уфа, что не видит смысла в инициативе региональных депутатов. По его словам, решение освободить от медосмотров военных водителей и силовиков вряд ли приведет к росту аварийности на дорогах, но и положительного эффекта иметь не будет.

«К сожалению, сейчас большая часть медосмотров — это фикция. Это и в автопарках, и на предприятиях. Таксисты вообще пачками путевки покупают, они лежат у них проштампованные. С другой стороны, военные — это вообще отдельная история. Инспекторы не особо имеют право их проверять. У них есть своя Военная автоинспекция — ВАИ. А что касается силовых ведомств, то там есть разные структуры. Я бы, например, не освобождал от предрейсовых медосмотров сотрудников ППС и ГИБДД. Они такие же люди, как мы. Более того, имея определенный приоритет на дороге, они могут им не всегда добросовестно пользоваться», — сказал Арефьев.

По словам эксперта, ведомства и коммерческие организации сами должны нести строгую ответственность в случае, если их сотрудники устраивают аварии в состоянии опьянения или из-за ухудшения самочувствия за рулем.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии за 2022 год ГИБДД выписала водителям штрафы на 3,7 млрд рублей. Из них удалось взыскать почти 2,4 млрд рублей, или 63,4%. В прошлом году в республике на 16,2% сократилось число аварий с участием пьяных водителей. За год произошло 326 таких ДТП. В них погибли 90 человек и получили травмы 397 человек.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой