Башкортостан, 18 авг 2021, 13:19

В Башкирии в 2021 году планируют ликвидировать 14 начальных школ

Все решения о закрытии или реорганизации учебных заведений муниципалитеты принимают только после обсуждения с жителями, подчёркивают в Минобре.
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В Башкирии обсуждается вопрос ликвидации 14 начальных школ и одного детского сада, расположенных в четырех районах республики. Соответствующие заявки главы муниципалитетов направили в региональное министерство образования и науки, решение о ликвидации будет принято после их рассмотрения в правительстве республики. Об этом РБК Уфа сообщили в Минобре РБ.

Ликвидировать планируют начальные школы в деревне Сосновый Лог Белокатайского района, в деревнях Новая Мушта, Новохазино, Нижняя Татья и Новоуразаево Краснокамского района республики, в селах Старошахово, Старые Сулли и Пионерский Ермекеевского района, в последнем населенном пункте также закроют детский сад «Светлячок». Альшеевский район заявил к ликвидации шесть начальных школ в деревнях Яртышлы, Чуракаево, Чебенли, Мурзагулово, Уваровка и в селе Санаторий им. Чехова. В прошлом и нынешнем году в десяти из перечисленных 15 учреждений не числилось ни одного ученика. В четырех школах учились в общей сложности 11 детей, в детском саду в Пионерском было шесть воспитанников. Размер ожидаемой экономии при закрытии учреждений не раскрывается.

В Минобре отмечают, что ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям муниципальных властей. При этом решения по закрытию или реорганизации школ и детсадов принимаются только с учётом мнения местных жителей. В 2019 году по инициативе главы региона в Башкирии ввели практику согласования решений о ликвидации учебных заведений с властями республики.

«При принятии управленческих решений или локальных актов, застрагивающих права и законные интересы обучающихся или родителей, образовательная организация учитывает мнение обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников», — говорится в ответе министерства на запрос РБК Уфа.

В 2020–2021 учебном году в перечень малокомплектных образовательных учреждений входили 207 школ и детсадов в районах. В них числилось более 8,2 тыс. учеников и воспитанников. При этом указанные начальные школы в перечень не входили. 

Готовят к ликвидации и несколько школ в Балтачевском районе республики. План по оптимизации учреждений (есть в распоряжении РБК Уфа) утвержден районным советом депутатов и сейчас находится на стадии обсуждения с местным населением. Только после этого его направят в Минобр, пояснили в муниципалитете.

В плане прописана ожидаемая экономия бюджетных средств от ликвидации школ. Так, закрытие школы в селе Богданово, где наполняемость в 2021–2022 году может составить 23 ученика, и перевод их на обучение в школу в деревне Старотимкино позволит сэкономить 5,1 млн рублей в год — 3,46 млн рублей из бюджета региона, и 1,64 млн из местной казны. Экономия от ликвидации начальной школы в деревне Магашлы-Алмантаево с четырьмя учениками составит 1,01 млн рублей.

В плане значится, что при ликвидации школ будет организован ежедневный подвоз учеников к новым учебным заведениям. Всего при ликвидации четырех школ и одного детского сада с шестью воспитанниками будет сэкономлено 9,14 млн рублей в год, из них 5,8 млн рублей — средства регионального бюджета.

Федеральный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский в разговоре с РБК Уфа отметил, что школы с числом учеников до десяти человек — это реальность небольших поселений, где другое ближайшее учебное заведение находится в десятках километрах. По его мнению, такие учебные заведения необходимо сохранять и развивать, особенно, если регионы заинтересованы в удержании людей в этих районах.

«Будущее за малокомплектными школами до 500 человек. Уже сейчас малокомплектные частные школы демонстрируют великолепные результаты. В таких школах педагоги погружены в профессию, руководство уделяет внимание каждому ребёнку, знакомо с индивидуальными особенностями. Это позволяет эффективно подходить к составлению индивидуальной образовательной траектории с учётом личностных характеристик каждого ученика. Вы сможете это повторить, а главное, проследить всю цепочку от поступления в школу до выпускных экзаменов в современных школах с численностью до 1000–5000 человек? Это невозможно! Школа-вуз и поликлиника-госпиталь — это основа сохранения и развития небольших поселений. Закрытие малокомплектных школ увеличит темпы неравномерного развития села и города. Вспоминается масштабная борьба с филиалами и региональными вузами, которая привела к оттоку молодёжи в города-миллионники. Я уверен, что любое развитие местности должно начинаться не с закрытия школы и поликлиники, а с их модернизации», — подчеркнул Амет Володарский.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным