Башкортостан, 18 сен 2024, 13:21

В Башкирии разрешили приватизировать объекты речных портов за ₽1

Читать в полной версии
Фото: Минземимущества РБ

Депутаты Госсобрания Башкирии внесли изменения в республиканский закон «О приватизации государственного имущества», упрощающий продажу речных портов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Такие объекты можно будет выставлять на торги по начальной цене 1 руб. — аналогично порядку реализации находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов культурного наследия. В ноябре 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий возможность приватизировать причалы, перегрузочные комплексы и др. по начальной цене 1 руб.

Внесенный правительством Башкирии на рассмотрение законопроект был одобрен Госсобранием в первом чтении в июне. К моменту рассмотрения в окончательном чтении поправок не поступило.

Зампредседателя комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям парламента Юрий Рудаков сообщил, что документ был подготовлен в рамках актуализации республиканского законодательства — принятые изменения в федеральный закон о приватизации государственного имущества установили возможность продажи речных портов по начальной цене 1 руб. Закон упростит процедуру приватизации и ускорит вовлечение в оборот объектов речных портов республики.

Поправки к закону о приватизации государственного имущества, позволяющие продавать речные порты по стартовой цене 1 руб., представляют собой значительное изменение в подходе к управлению государственными активами, сообщил РБК Уфа управляющий партнер Zharov Group Евгений Жаров. С юридической точки зрения такие изменения могут быть законными, если они соответствуют федеральному законодательству и не нарушают права третьих лиц, отмечает эксперт.

«Логика заключается в стремлении ускорить процесс приватизации и вовлечь объекты в экономический оборот, что может быть полезно для региона. Однако с правовой точки зрения можно выразить обеспокоенность по поводу прозрачности и честности конкурсных процедур. Возможность приватизации объектов в неудовлетворительном состоянии также вызывает вопросы о том, как будет обеспечено их дальнейшее использование и ремонт. Оспорить поправки можно будет, если будут выявлены нарушения процедурных норм или прав граждан и юридических лиц», — сказал Жаров.

Важно также учитывать, что контроль за исполнением обязательств возложен на Минтранс, что может вызвать дополнительные юридические вопросы относительно его полномочий и механизмов контроля, добавил юрист.

Как сообщал РБК Уфа, причалы, перегрузочные комплексы и другое имущество будут передаваться в частные руки по итогам конкурсных процедур и только при условии их использования по назначению: для обслуживания пассажиров и судов, погрузки, приема, хранения грузов и других работ. Те из них, что находятся в неудовлетворительном состоянии, новый владелец будет обязан также отремонтировать. Требования будут распространяться и на следующих собственников объектов в случае их перепродажи.

Контролировать исполнение обязательств по таким объектам уполномочен региональный Минтранс. Министерство сможет инициировать иски об изъятии объекта посредством выкупа при нарушении собственником требований.

ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт