Башкортостан, 18 окт 2021, 12:57

В Башкирии утвердили концепцию развития туркластера «Легенда Урала»

Якорным объектом территории станет всесезонный семейный курорт «Мраткино».
Читать в полной версии
Фото: ГЛЦ "Мраткино"

Правительство республики утвердило концепцию развития туристско-рекреационного кластера «Горные курорты Башкирии «Легенда Урала». Соответствующее постановление за подписью премьер-министра региона Андрея Назарова опубликовано на портале правовой информации. Контроль за исполнением документа возложен на первого вице-премьера, министра экономического развития Рустама Муратова.

Целью концепции названо повышение эффективности природного потенциала территорий кластера, расположенного в Абзелиловском и Белорецком районах, создание конкурентоспособных турпродуктов и увеличение потока туристов. В документе прописано создание всесезонного семейного курорта «Мраткино», который станет якорным объектом «Легенды Урала».

На сегодняшний день развитие туризма на территории кластера сдерживается недостатком инфраструктуры, нехваткой квалифицированных специалистов, отсутствием инвестиционного маркетинга и слабым позиционированием районов как привлекательного места отдыха. Кроме того, к сдерживающим факторам отнесены проблемы по переводу земель лесного фонда к иным категориям, а также рост рекреационной нагрузки.

«Низкая обеспеченность инженерной и обеспечивающей инфраструктурой, недостаточное количество классифицированных средств размещения и неразвитость сервиса в значительной степени ограничивают развитие внутреннего и въездного туризма в республике в целом и в кластере в частности», — говорится в документе.

Кластер благодаря высокой концентрации культурно-исторических, археологических памятников и природных богатств обладает потенциалом для создания туристического продукта, не уступающего по характеристикам лидерам в этой области — Байкалу и Алтаю, отмечается в концепции. Перспективными направлениями названы развитие спортивного (горного, водного), культурного, религиозного, лечебно-оздоровительного, промышленного, делового, экологического и агротуризма. В случае строительства концертных площадок в Белорецке на территории может быть развит и событийный туризм. Концепцией предлагается создание на территории кластера конно-верховых, пеших, воздушных (на парапланах и дельтапланах), водных маршрутов, а также маршрутов на снегоходах и квадроциклах.

На сегодняшний день для развития кластера уже отобран крупный проект по созданию всесезонного центра отдыха «Мраткино» в Белорецком районе. Как сообщал РБК Уфа, концессию на реализацию этого проекта власти республики планируют заключить в феврале 2022 года. Ранее инвестиции в проект оценивались в 9 млрд рублей. В 2019 году существующий ГЛК «Мраткино» посетили 11,9 тыс. человек, в 2020 — 9,5 тыс. При развитии комплекса и строительстве новых гостиниц объект сможет принять в 2024 году 30,9 тыс. человек, а к 2028 году турпоток прогнозируется на уровне 110,7 тыс. человек.

Помимо гостиниц, проект предполагает создание инфраструктуры, строительство новой подъездной дороги, горных трасс, двух кресельных и трех ленточных подъемников, спа-салона, медицинского центра, магазинов, банного комплекса, санатория, кинотеатра и пр. К развитию инфраструктуры планируют привлекать инвесторов.

В концепции отмечается, что основными рисками для успешной реализации  проекта может стать пандемия, развитие «серого» рынка аренды жилья, сокращение платежеспособности населения, несоответствующая требованиям квалификация персонала и др.

Эксперт по вопросам развития внутреннего туризма Рина Гринберг в разговоре с РБК Уфа назвала развитие территорий кластерным методом перспективным, так как оно подразумевает комплексное развитие и позволяет привлекать федеральные средства на создание инфраструктуры, в том числе коммунальной, дорожной и пр.

«Кластеры могут претендовать на федеральную поддержку, а создание инфраструктуры требует огромных средств, которые ни один инвестор не готов вкладывать. В целом для курорта «Мраткино» при создании там условий для всесезонного отдыха и полноценного комплекса инфраструктуры турпоток в 100 и более тысяч человек в год вполне достижим. Но для привлечения инвесторов в такие объекты с большими вложениями и небыстрыми сроками окупаемости их необходимо заинтересовать, к примеру, предложить преференции по другим реализуемым ими проектам», — отметила Рина Гринберг.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности