Башкортостан, 18 окт, 13:23

Башкирия вошла в топ-5 субъектов по развитию региональных брендов

Читать в полной версии
Фото: Центр поддержки экспорта РБ

Министерство экономического развития России включило Башкирию в число регионов — лидеров по развитию региональных зонтичных брендов. Республика вошла в рейтинг наряду с Москвой, Московской областью, Краснодарским краем и Свердловской областью, сообщила замглавы Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова.

«Мы проанализировали формат регистрации знаков, количество компаний-участников, отраслевой разрез, региональные меры поддержки для компаний и другие параметры», — сказала Илюшникова.

В республике единым зонтичным брендом для местных производителей и поставщиков услуг является «Сделано в Башкирии» — Made in Bashkortostan. В министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБК Уфа сообщили, что на сегодня бренд объединяет 218 компаний региона.

По словам главы ведомства Маргариты Болычевой, пользуясь этим торговым знаком, несырьевые компании региона могут более выгодно позиционировать себя на внутреннем и внешнем рынках.

«Только за последние шесть лет под брендом Made in Bashkortostan республиканские предприятия приняли участие в 78 международных выставках и в более чем 30 бизнес-миссиях. На сегодня ими заключено 164 экспортных контракта на сумму 67 млн долларов США», — сказала Болычева.

По данным Минэкономразвития РФ, в целом региональные бренды созданы в 56 регионах страны. Они объединяют 15 тыс. компаний. Причем на четыре крупнейших региона, включая Башкирию, приходится две трети производителей.

Ранее, в августе, и. о. первого вице-премьера, министра экономического развития РБ Рустам Муратов сообщал, что «аватаром» регионального бренда «Сделано в Башкортостане» выступает знак «Продукт Башкортостана». На сегодня его проставляют на 28 тыс. наименований товаров.

Региональные бренды могут с успехом использоваться для продвижения продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках, сообщил РБК Уфа директор Института маркетинга Государственного университета управления, доктор экономических наук Геннадий Азоев.

«Считается, что местные бренды всегда более эффективны, если они присваиваются своей, оригинальной продукции. То есть это те товары, которых либо нет в других местах, либо почти нет. Во-вторых, в последнее время стали распространены собственные бренды крупных торговых сетей, они еще называются частными марками — private lables. Например, “Ашан” создает свою марку, и производитель выпускает для него продукцию. Если местные сети хорошо развиты, их собственные марки тоже хорошо продаются. Когда же речь идет о брендах для внешних (по отношению к региону) рынках, то бренд отражает конкурентные преимущества региона, например продукт, приготовленный по-башкирски или по-татарски», — сказал Азоев.

При этом эксперт отмечает, что региональные марки всегда будут проигрывать федеральным, поскольку у федеральных шире охват и больше продвижение.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии для поддержки экспорта разработали программу «Алга на экспорт», она будет действовать до 2030 года. В частности, в республике планируют расширить перечень мер финансовой поддержки экспортеров, добавив в него субсидии на аренду складских помещений за рубежом.

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Чекап соцсетей для руководителя: зачем вы платите за SMM
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Как мировая экономика угодила в ловушку планируемого устаревания товаров
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем