Башкортостан, 18 ноя 2020, 19:08

К 450-летию Уфа получит новую транспортную инфраструктуру

По результатам переговоров на выставке «Транспорт России» региональным проектам выделят дополнительное финансирование.
Читать в полной версии
Фото: сайт Администрации Уфы

К 450-летию Уфы, которое будут отмечать в 2024 году, могут быть завершены до логического конца важные вопросы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры, включая строительство нескольких мостов, кольцевой уфимской железной дороги и комплексную модернизацию городской трамвайной сети. Об этом на XIV Международной выставке «Транспорт России», которая проходит в рамках Транспортной недели — 2020, премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров сообщил журналистам.

Официальную делегацию республики возглавил ее глава Радий Хабиров. Перечисленные масштабные проекты получат федеральное финансирование, в том числе дополнительное.

Фото: пресс-служба главы РБ

«Это самое масштабное мероприятие, которое проводится один раз в год. Здесь представлены не все субъекты, а в основном те, которым есть что показать — крупные, технически сложные, масштабные проекты», — прокомментировал значимость мероприятия министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алан Марзаев. Он отметил, что Башкирия принимает участие в выставке «Транспорт России» четвертый год подряд. Республика презентовала свою экспозицию, посвященную крупнейшим инфраструктурным проектам в сфере транспорта и дорожного строительства.

Пассажиропоток переориентируют на скоростной трамвай

Развитием городского электрического транспорта в Уфе займется компания «Синара». Андрей Назаров и вице-президент «Синара - Городские транспортные решения» Юрий Осинцев подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве, которое должно позволить осуществить комплексную модернизацию городского общественного транспорта столицы республики.

Как пояснил Осинцев, на повестке дня стоит создание такой транспортной структуры, которая переориентирует основной пассажиропоток на магистральных маршрутах с автобусов на трамваи. Выбор такого подхода он объясняет экологичностью и эффективностью с точки зрения вместимости (до 250-300 человек). Кроме того, по его словам, благодаря интеллектуальным транспортным системам может быть создана так называемая «зеленая волна» для этого вида электротранспорта, что при четком соблюдении расписания позволяет повысить скорость в более чем в 2,5 раза. Все это даст возможность разгрузить транспортные артерии города и создать комфортную среду для других водителей. Прорабатывается вопрос о том, чтобы снова соединить трамвайными путями северную часть города с южной — предложены три варианта прокладки маршрута.

Стороны договорились о возможности использования механизмов лизинга, лучших моделей концессий и государственно-частного партнерства.

«Группа «Синара» обладает широким кругом компетенций от производства подвижного состава до создания и реализации долгосрочных концепций развития городского общественного транспорта. Холдинг «СТМ» намерен для каждого региона разработать стратегии обновления транспортной сети и дорожные карты их непосредственной реализации с учетом существующих возможностей и региональных особенностей территорий», — отметил генеральный директор АО «Синара – Транспортные Машины» Виктор Леш.

Уфу будут окружать новые мосты и кольцевая железная дорога

В числе ключевых проектов, обсуждавшихся в рамках форума, – Восточный выезд из Уфы, мостовой переход через реку Белую в створе уфимской улицы Интернациональной и Южный железнодорожный обход столицы Башкирии.

Федеральное дорожное агентство поддержало проект строительства мостового перехода через реку Белую в створе улицы Интернациональной в Калининском и Орджоникидзевском районах Уфы. Проект уже получил положительное заключение госэкспертизы, его планируют завершить в 2025 году.

Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алан Марзаев, протяженность объекта составляет 1,2 км, общая стоимость — 10,5 млрд рублей. Министр отметил, что без поддержки федерального центра строительство может растянуться на 6-8 лет, а в том случае, если она будет оказана, можно ожидать его завершения за три года.

Отдельно Марзаев остановился на Южном железнодорожном обходе столицы Башкирии, пояснив, что технико-экономическое обоснование данного объекта уже сформировано и сейчас прорабатывается механизм финансирования — «кто, на каких условиях и какие обязательства на себя берет». По предварительным оценкам, для реализации потребуется около 27,5 млрд рублей. «Проект жизненно необходим для города, мы хотим организовать железнодорожную кольцевую уфимскую дорогу», — сказал министр.

Все три проекта, включая строительство Восточного выезда, нашли понимание у главы Росавтодора, прокомментировал Алан Марзаев. Строительство выезда идёт опережающими темпами, получено досрочное финансирование в размере 2,3 млрд рублей. В ходе переговоров было принято решение до конца года перечислить республике как минимум миллиард рублей, решается вопрос о выделении 700 млн рублей сверх этой суммы. Благодаря таким возможностям возведение объекта может завершиться в 2023 году вместо 2024 года по плану, полагает министр.

«Перед Башкортостаном стоят большие задачи — к 2024 году планируем существенно обновить автотранспортный парк и значительно улучшить инфраструктуру, особенно в Уфе, — заключил Андрей Назаров. — В Москве мы провели ряд важных переговоров. Принят план о строительстве железной дороги в обход Уфы, чтобы вывести из мегаполиса грузовые перевозки за пределы столицы республики. С группой компаний «Синара» запланировали развитие трамвайной сети в Уфе. Это позволит значительно улучшить транспортное обеспечение уфимцев и гостей города».

Заместитель министра транспорта России — руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк отметил, что проекты, предлагаемые республикой, включат в повестку для рассмотрения возможности федерального софинансирования, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщила пресс-служба главы Башкирии.

Фото: пресс-служба главы РБ

«По протяжённости автодорог Башкортостан занимает второе место среди регионов России, и решение транспортных вопросов имеет для нас стратегическое значение. В этом плане мы получаем очень значимую помощь со стороны агентства», – сказал Радий Хабиров.

Международный форум и выставка «Транспорт России» проводятся в рамках «Транспортной недели» – ежегодного делового события, включающего серию общероссийских и международных мероприятий. В 2020 году она развернула свою экспозицию на территории 3,7 тыс. м2. Здесь презентованы наиболее значимые проекты в сфере железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта. В числе задач перечислены демонстрация инновационных разработок в сфере транспорта и инфраструктурных проектов, содействие привлечению финансирования в проекты транспортной отрасли, установлению и развитию партнерских межрегиональных и межотраслевых связей и интеграции российского транспорта в международную транспортную систему.

Фото: пресс-служба главы РБ
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену