Башкортостан, 18 дек, 09:00

Уфа попала в топ-10 центров делового туризма в России

Читать в полной версии
Фото: PxHere

Столица Башкирии снова вошла в список городов, куда чаще всего отправляются в деловые поездки. Уфа по числу командировок в 2024 году оказалась на седьмом месте среди городов РФ — на это направление пришлось 3% бронирований бизнес-путешествий, сообщает Минэкономразвития России.

Согласно данным совместного с Aviasales исследования, больше всего поездок по работе приходится на Москву — 26,6%. В Санкт-Петербург с деловыми поездками отправляются в 10,6% случаев, в Екатеринбург — 4,8%. Сочи по количеству бизнес-туристов в прошлом году занимал третье место, в этом году — четвертое с показателем 4,2%. На Новосибирск приходится 3,3% всех поездок, на Казань — 3,1%.

В топ-10 вошли также Иркутск (2,5%), Красноярск (2,5%) и Самара (2,1%).

«Доля поездок по внутренним направлениям составила 90% (+4 процентных пункта относительно 2023 года). Большинство бизнес-путешественников отправлялись в командировку на самолете — на их долю пришлось 65,2% всех поездок, железнодорожный транспорт занял второе место с 32,1%», — говорится в сообщении.

Больше всего командировок внутри страны было в октябре — 11% от всех путешествий. В январе в деловые поездки отправлялись реже всего — 4%. Для размещения бизнес-путешественники чаще всего выбирали гостиницы с четырьмя (29,5%) и тремя звездами (29,14%). В 2024 году средняя продолжительность командировки составила три дня, тогда как в прошлом году была четыре дня.

Самыми популярными зарубежными направлениями деловых поездок остаются Турция и Китай. В топ стран, куда россияне ездили с бизнес-целями, вошли также Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Беларусь, Кыргызстан и ОАЭ.

Деловой туризм, или MICE (Meetings, Incentives, Conferences, and Exhibitions), связан с широким спектром профессиональных и деловых мероприятий, сообщил РБК Уфа эксперт в гостеприимстве Сергей Скорбенко. После пандемии количество очных мероприятий постепенно начинает возрастать, говорит он.

«На мой взгляд, первостепенное значение имеет количество и качество событий. Например, выставку “Россия” на ВДНХ посетило более 18 млн человек, среди них и те, кто организовывал культурные мероприятия, принимал участие в насыщенной деловой и образовательной программе. Более яркий пример — Петербургский международный экономический форум. Гости форума тоже входят в категорию MICE. Но если бы город не имел возможности принимать таких туристов — не было бы достаточного количества отелей, ограниченная инфраструктура, труднодоступность места проведения — конечно, там бы не проводили масштабные мероприятия мирового уровня и туда бы не поехали деловые путешественники. Отмечу, что не все города и объекты гостеприимства готовы работать с бизнес-туристами, которым требуется особое бухгалтерское и юридическое сопровождение, большая гибкость в планировании и высокий сервис», — говорит Скорбенко.

При этом города от роста делового туризма выигрывают — они получают приток налогов, а связанный с их обслуживанием бизнес увеличивает выручку, отмечает эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, в первом полугодии 2024 года бизнес-туристы на 21% чаще приобретали авиабилеты в Уфу, чем за аналогичный период прошлого года. К допандемийным показателям 2019 года рост спроса на бизнес-поездки в Уфу вырос на 54%. Средняя стоимость авиабилетов в столицу Башкирии в бизнес-классе за пять лет выросла на 61%, по сравнению с прошлым годом — на 43%, до 66 тыс. руб. в одну сторону.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что нужно знать работодателям о найме в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций