Башкортостан, 19 янв 2023, 13:23

Экспортеры Башкирии смогут возместить до 8 млн затрат на перевозку товара

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Экспортерам Башкирии в 2023 году планируют возмещать до 8 млн рублей затрат на транспортировку товаров на экспорт. Региональное министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности разработало проект постановления Кабмина об утверждении порядка предоставления средств. Документ размещен для экспертизы и обсуждения.

Экспортеры смогут возместить 80% от общей суммы расходов на транспортировку, но не более 40% от объема экспортной поставки. В случае, если компания подала несколько заявок в течение года, общий размер субсидии также не может превышать 8 млн рублей. В 2022 году экспортерам возмещали до 90% трат на эти цели, но не более 9 млн рублей.

Субсидии выделят в рамках региональной программы развития экспорта до 2024 года. Главным распорядителем средств выступит министерство внешнеэкономических связей. Претенденты на получение субсидий обязательно должны быть участниками проекта «Сделано в Башкортостане», получателей выберут на основе отбора.

«Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с транспортировкой товаров (продукции) на экспорт», — говорится в документе.

В октябре 2022 года власти республики сообщали, что 14 региональных компаний получили субсидии на 50 млн рублей на частичное возмещение затрат на перевозку товаров на экспорт, включая расходы на штрафные санкции по неисполнению экспортных контрактов. Наибольший размер средств направили компании «УраЛесЭкспорт» — 8,9 млн рублей. Наименьший размер субсидии составил 85 тыс. рублей — средства выделили компании «Альтернатива экспресс», экспортирующей предметы домашнего обихода. 

Эксперт по экспорту Борис Наумов в разговоре с РБК Уфа назвал меру поддержки особенно актуальной для крупных экспортеров.

«Если говорить о сырьевых компаниях, экспортерах тяжелых грузов, которые перевозят продукцию железнодорожным транспортом, то там доля расходов на транспортировку товара и продукции за рубеж достаточно высокая. И для них, конечно, это востребованная мера поддержки. Сейчас также необходимо создавать комплексные логистические цепочки, но это долгосрочная задача. Кроме того, остаются проблемы с валютными платежами, валютные скачки нанесли существенный вред экспорту, и здесь, возможно, можно было бы рассмотреть вопросы господдержки, к примеру банков, которые занимаются экспортными платежами», — сказал эксперт.

Как писал РБК Уфа, в 2022 году на поддержку экспорта Башкирия выделила из региональной казны 67,6 млн рублей. Часть средств направили предпринимателям в рамках проекта «Скорая экспортная помощь». По итогам января—октября 2022 года Башкирия нарастила внешнеторговый оборот на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года до 4,2 млрд долларов. Объем экспорта увеличился на 19%, доля несырьевого неэнергетического экспорта составила 65,3%. 


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов