В Уфе до 2023 года маршрутную сеть сократят на 15%
В Уфе отменят один троллейбусный, четыре трамвайных и 37 автобусных маршрутов, при этом будут введены 19 новых автобусных маршрутов. Соответствующие изменения в документ планирования регулярных муниципальных перевозок на 2019-2023 годы утвердил исполняющий обязанности мэра Уфы Марат Гарифуллин.
В результате маршрутная сеть сократится на 15%. Она будет включать в себя 97 маршрутов автомобильного транспорта (69 с регулируемым тарифом и 28 с нерегулируемым) и 29 маршрутов электротранспорта.
Результатами реализации транспортной стратегии станут повышение безопасности, комфортности и привлекательности общественного транспорта, регулярность его движения, говорится в документе планирования. Предполагается также снизить уровень дублирования городских маршрутов в центральной части города, увеличить скорость движения и объем пассажирских перевозок. Микроавтобусы будут замещаться новыми транспортными средствами среднего и большого классов. Планируется добиться снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду, обеспечить бесперебойное обслуживание населения удаленных территорий и повысить доступность транспорта для маломобильных групп населения. Цель реализуемой стратегии — создание приоритетных условий для развития различных видов общественного транспорта, обновление подвижного состава, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда.
В предыдущей версии документа, утвержденной в январе 2019 года, планировалось ввести девять новых автобусных маршрутов, отменить 52 автобусных, по четыре трамвайных и троллейбусных. Еще 29 маршрутов планировалось изменить.
В 2018 году в муниципальный реестр входили 149 маршрутов, 115 из которых были закреплены за автомобильными перевозками и 34 — за электротранспортом.
Генеральный директор казанского МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, ранее руководивший транспортным комплексом города и проводивший в столице РТ транспортную реформу, в разговоре с РБК Уфа отметил, что любая оптимизация требует привлечения специализированного планировочного института. При этом последний должен обладать опытом, навыками и штатом для расчета транспортных потоков, создания и экономического обоснования транспортной модели. Необходимо просчитывать тарифную политику и экономическую выгоду при формировании лотов для автотранспортных предприятий.
«Как правило, любой гражданин имеет четкое представление, куда должен пройти маршрут. Еще больше таких мнений у перевозчиков. Важно опираться на четко обоснованный научный расчет. Все должны быть обосновано, положено на план развития города, генплан, планировки новых микрорайонов, торговых объектов на ближайшие пять лет», — прокомментировал он.
Абдулхаков отметил, что первая, самая глобальная реформа в сфере общественного транспорта, началась в Казани в 2006–2007 годах. На первом этапе ставилась задача уйти от автобусов малой вместимости, «пазиков и "газелей"». После их замены на автобусы большого класса город начал переходить на низкопольный состав, в настоящее время эта цель также достигнута. Затем Казань ввела единые правила для перевозчиков независимо от формы собственности. Сейчас там действует единая тарифная политика, единые требования к оформлению подвижного состава, введена форма для водителей и кондукторов. Для всех пассажиров созданы одинаковые условия, независимо от того, садятся они в транспорт в центре города или на его окраине. На третьем этапе реформы корректировались в основном экономические параметры. В настоящее время целом по городу основные проблемы общественного транспорта решены, отметил Айдар Абдулхаков, но «предела для совершенства нет: та звезда, к которой мы все стремимся, должна всегда светить ясно и далеко».
Как сообщал РБК Уфа, в проекте генплана Уфы предусматривается развитие транспортных связей Забелья и уфимского полуострова. Загрузка Бельского и Затонского мостов при этом должна снизиться. Планируется развивать связи районов Сипайлово, Зеленая роща, Инорс, формировать транзитные маршруты, локальные объездные дороги. Ключевым мероприятием станет восстановление и расширение системы общественного транспорта. До 2040 года плотность сети его маршрутов должна быть увеличена в два раза, а доля поездок — вырасти до 65%. Одним из главных решений транспортной проблемы станет развитие трамвайной сети.