Чехия предложила Уфе профинансировать строительство трамвайных путей
Управление электротранспорта Уфы и Пражская транспортная компания подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Столица Башкирии планирует перенимать и использовать чешский опыт организации общественного транспорта.
- Будем выходить в правительство с предложением о концепции развития общественного транспорта, - сказал на оперативном совещании глава администрации Уфы Ирек Ялалов, рассказывая о своем рабочем визите в Прагу.
По словам мэра города, при стоимости одного современного вагона 3 млн евро, Прага потратила на обновление части парка 850 млн евро. При этом получилось совсем новое качество, и на трамвай пересели средний класс и состоятельные граждане.
Как пояснил РБК-Уфа генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев, чешская сторона готова кредитовать покупку новых и ремонт старых вагонов, строительство новых путей и ремонт уже существующих на неограниченную сумму и на срок до семи лет при условии, что не менее 50% всех поставок и работ будет произведено из Чехии.
На первом этапе городу необходимо 3 млрд рублей. На эти деньги будет возможно снова соединить северную часть города с южной и заменить устаревшие вагоны. На втором этапе для прокладки новых путей требуется еще 5 млрд. Общая же стоимость работ по развитию трамвайной сети города, рассчитанная на 10 лет, оценивается в 22 млрд рублей.
Как уже рассказывал РБК-Уфа, основных проблем, мешающих развитию трамвая в городе – три. Первая - это дороговизна проекта. Так, только соединение северной части города с южной обойдется примерно в 800 млн рублей без учета возможного выноса сетей и выкупа земельных участков. Проект предполагает строительство новой линии от Госцирка до улицы Трамвайной длиной 6,3 км. Рельсы будут проложены от разворотного кольца на Госцирке по бульвару Саид-Галиева и далее по обочине вдоль четной стороны улицы Комсомольской и нечетной ул. Российской.
В тоже время МУЭТ был и остается глубоко убыточным предприятием. В июне 2017 года Энергетическая сбытовая компания Башкортостана предупредила, что частично ограничит энергоснабжение инфраструктуры электротранспорта Уфы из-за долга в 187,1 млн рублей.
В августе из-за неуплаты налогов на 325 млн рублей в компании на шесть месяцев назначен внешний управляющий и начата процедура наблюдения. По информации РБК-Уфа общая сумма задолженности управления электротранспорта составляет около 700 млн рублей – более, чем двухгодичная сумма всех его доходов.
Третья проблема – затянутость бюрократических процедур. Так, в апреле глава Уфы поручил разработать проект планировки межевания территории центральных улиц города. Планируется, что по окончанию всех необходимых процедур по Цюрупы и Заки Валиди до Телецентра пустят городской трамвай. По расчетам РБК-Уфа, при наличии финансирования и отсутствии судебных тяжб, приступить к работам можно будет минимум через год-полтора.
Так, по информации РБК-Уфа, предыдущий проект планировки межевания улицы Российской был готов еще осенью 2016 года, но пролежал на согласовании в администрации города год.
Ранее председатель госкомитета Тимур Мухаметьянов рассказывал, что ведомство рассматривает проект развития системы скоростного трамвая в Уфе, его предварительная стоимость 6-7 млрд рублей.