Башкортостан, 19 ноя 2020, 12:41

Онлайн-ритейлер зафиксировал резкий рост спроса на продукцию из Башкирии

Республика заняла 10-е место среди регионов по приросту онлайн-продаж.
Читать в полной версии
Фото: соцсети

За десять месяцев 2020 года оборот предпринимателей из Башкирии вырос на 446% в сегменте e-commerce, следует из проведенного для РБК Уфа исследования онлайн-ритейлера Wildberries. По приросту продаж республика заняла 10-е место среди регионов. Количество реализованных товаров бизнесменами из Башкирии выросло в девять раз до 2 млн единиц.

Самой востребованной продукцией из Башкирии стали автотовары, товары для дома, косметика, продукты питания, одежда для детей и взрослых, головные уборы, игрушки, нижнее белье, подарки и сувениры, а также аксессуары. В десятку брендов из Башкирии по числу продаж на Wildberries вошли TPLUS, Plazan, «Травы Башкирии», Azarija, MediS, Paetki, Valeur, Papa KARLO, «Подари — именные подарки» и The White River.

Руководитель отдела маркетинга компании «Травы Башкирии» Павел Мазай связывает изменения с общероссийской тенденцией увеличения числа онлайн-продаж в период пандемии и длительной весенней самоизоляции, а также повышением интереса к здоровому образу жизни среди россиян. Эксперты объясняют рост оборотов и с возросшим числом предпринимателей, ушедших в онлайн, многие открыли для себя маркетплейсы вынужденно только в этом году.

«В течение двух лет мы развивали свой сайт и сейчас продолжаем эту работу, но процесс довольно трудоемкий, поэтому выходим и на новые площадки, такие как Wildberries и Ozon», — сообщил РБК Уфа руководитель интернет-магазина «Подари — именные подарки» Павел Леонович.

Также аналитики отметили почти пятикратный рост оборота предпринимателей из Башкирии за границей. «По итогам десяти месяцев 2020 году оборот поставщиков из региона за границей вырос на 464% год к году, что превышает общие темпы роста продаж селлеров из республики. Наибольшей популярностью у наших зарубежных покупателей пользовались башкирская натуральная косметика, лечебные подушки с травами, специи и сухофрукты, сувениры из дерева и бижутерия», — прокомментировал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

Участники рынка говорят, что большую часть продукции на экспорт приобретают покупатели из Казахстана и Киргизии, а продажи с Белоруссией из-за нестабильной политической ситуации в этой стране в 2020-м году немного упали.

«На сегодняшний день интернет-торговля является одной из наиболее динамично растущих сфер. Причиной роста в Башкирии является естественное увеличение числа интернет-пользователей. В связи с пандемией увеличилась привлекательность онлайн-предложений по сравнению с офлайн и популярность безналичной оплаты. Стоит отметить, онлайн-продажи не требуют от компании-продавца наличия большого опыта экспортных продаж. Такая форма продаж подходит в том числе и для изучения спроса, тестирования качества поставок отдельных заказов и минимальных партий», — сообщила РБК Уфа заместитель директора Центра поддержки экспорта Республики Башкортостан Рита Акчурина.

Она также отметила, что на сегодня центр размещает продукцию республиканских компаний на восьми международных интернет-площадках, среди которых есть многопрофильные, такие как eBay, Alibaba, Etsy, Allbiz, Satu.kz, Europages, отраслевые – Fordaq (ЛПК) и страновые — Epinduo (Китай). В проработке на этот квартал находится площадка Amazon.

Как ранее сообщал РБК Уфа, в дни традиционных ноябрьских распродаж на китайских маркетплейсах, приуроченных ко «Дню холостяка», уфимцы в среднем тратили на покупки 1844 рубля. По этому показателю Уфа заняла третье место по стране. Больше всего на китайские товары тратили жители Омска, где средний чек составил 1992 рубля, и Казани — 1978 рублей, статитику предоставили аналитики сервиса «ЮMoney» (ранее «Яндекс.Деньги»).  

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад