Башкортостан, 19 ноя, 14:12

Участок трассы М-12 в Башкирии обещают открыть летом 2025 года

Читать в полной версии
Фото: ГК "Автодор"

Участок новой скоростной магистрали М-12 Москва — Казань — Екатеринбург в Башкирии могут открыть летом 2025 года. Об этом сообщил гендиректор государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеслав Петушенко на встрече с главой РБ Радием Хабировым, которая прошла на площадке XVIII международного форума «Транспорт России» в Москве. По территории республики проходит 140-километровый участок трассы «Восток».

«На участке в Башкортостане завершаем строительство моста через реку Белую. Это грандиозное, великолепное сооружение по уникальной технологии. А летом 2025 года уже планируем открыть движение по дороге. Ввод участка позволит значительно сократить расстояние от Москвы и Казани до Уфы и Екатеринбурга», — сказал Петушенко.

Радий Хабиров в свою очередь обратил внимание на необходимость восстановления других дорог республики после завершения строительства М-12.

«При создании таких крупных магистралей частичное повреждение прилегающих дорог неизбежно. Но для жителей районов, где дорожное покрытие пострадало больше всего, этот вопрос имеет серьезное, я бы даже сказал, критическое значение. Поврежденные участки надо восстанавливать», — сказал Хабиров.

Трасса М-12 в Башкирии строится от города Дюртюли до поселка Ачит в Свердловской области. Длина этого отрезка составляет 275 км, из которых 140 км — на территории РБ. Магистраль прокладывают с нуля по территории трех районов республики — Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского. На строительстве сегодня задействованы 5,3 тыс. человек и 1,7 тыс. единиц техники, сообщил Петушенко. В будущем вдоль дороги планируется построить по три «зеркальных» многофункциональных заправочных комплекса с каждой стороны движения.

Как сообщал РБК Уфа, общая стоимость строительства трассы М-12 на территории Башкирии оценивалась «Автодором» в 128 млрд руб. В марте 2023 года компания объявила тендер на прокладку первого участка с нулевого по 37-й км. Только на этот отрезок из бюджета планировали выделить 34 млрд руб. Еще один участок, с 90-го по 140-й км, обойдется в 46,9 млрд руб.

В июне глава госкомпании сообщил, что строительство автодороги Дюртюли — Ачит завершено наполовину. Тогда Вячеслав Петушенко оценивал сроки строительства всей дороги в три года.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ГК «Автодор» была основана в 2009 году. Основной целью компании является развитие сети платных магистралей в России. На сегодня в доверительном управлении у организации находятся более 5 тыс. км трасс. Компания не публикует финансовую отчетность.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено