Башкортостан, 20 янв 2022, 16:48

Роспотребнадзор предъявит иски к трем автосалонам в Уфе за обман клиентов

Читать в полной версии
Фото: pexels

Управление Роспотребнадзора по Башкирии раскрыло схемы обмана клиентов в трех уфимских автосалонах. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Контрольные закупки, проведенные в автосалонах компаний ООО «МС Авто», ООО «Управляющая компания «ТрансТехСервис» и ООО «Делион», выявили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и навязывание дополнительных товаров и услуг.

Как установили сотрудники контролирующего органа, покупателям автомобилей навязывали дополнительные услуги стоимостью от 86 до 179 тыс. рублей. Без согласия клиентов устанавливали дополнительное оборудование (двухстороннюю охранную систему, защитную сетку бампера, антикоррозийное покрытие и др.), стоимость которого не указывали в договоре. В случае отказа от этих услуг, обязанность по демонтажу возлагали на клиента.

«При устном озвучивании информации о том, что стоимость дополнительного оборудования предоставляется без взимания дополнительной платы, фактически в договор стоимость дополнительного оборудования включена. Смысл и содержание документов, достоверная информация о товаре и условиях его приобретения до покупателя продавцами не доводится ни письменно, ни устно», — сообщили в Роспотребнадзоре.

Кроме того, покупателей лишали права полностью или частично погасить кредиты в первые два месяца после подписания договоров. По результатам контрольных мероприятий в отношении юрлиц возбудили дела по ч. 1 ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Максимальная санкция за эти нарушения предусматривает штрафы для должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Ведомство подготовило иски к автосалонам о прекращении противоправных действий.

Суд может привлечь нарушителей к имущественной ответственности по искам пострадавших, отметила руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru Любовь Шебанова.

«Все потребители, пострадавшие от правонарушений, имеют право и на компенсацию вреда (как морального, так и имущественного), причиненного именно этим административным правонарушением. В настоящее время за обман потребителей к уголовной ответственности не привлекают, поскольку деяние декриминализировано еще в 2003 году. Однако если противоправными действиями, например, путем обмана или злоупотребления доверием, совершается хищение денежных средств, то эти действия могут быть квалифицированы как преступление. Здесь необходимо понимать, что хищение — это прежде всего безвозмездное изъятие чужих денежных средств или другого имущества. В данном же случае происходит навязывание услуг, которые носят возмездный характер», — прокомментировала она в разговоре с РБК Уфа.

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт