Башкортостан, 20 янв, 10:48

Тунис впервые вошел в топ-10 внешнеторговых партнеров Башкирии

Сейчас торговля с североафриканской страной сводится исключительно к экспорту башкирских товаров
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Тунис впервые вошел в десять крупнейших импортеров товаров из Башкирии. По итогам 11 месяцев 2023 года североафриканская страна заняла десятое место среди экспортных партнеров республики, сообщает министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБ.

«За январь—ноябрь 2023 года внешнеторговый оборот Башкортостана и Туниса, представленный на 100% экспортом из РБ, увеличился в 39,5 раза в сравнении с показателями за аналогичный период 2022 года», — сказала глава ведомства Маргарита Болычева.

Бизнесмены Башкирии и Туниса намерены развивать сотрудничество в сфере промпроизводства и переработки сельскохозяйственного сырья, добавила министр.

Основу экспорта из республики в государство в Северной Африке в прошлом году составили топливно-энергетические товары (80,9%), продовольственные товары и сырье, в частности злаки (13,1%), продукция химической промышленности и каучук (6%). Во внешнеэкономическом ведомстве РБ приоритетными называют поставки в Тунис зерна, черных металлов, удобрений, продуктов неорганической химии, изделий из древесины, продукции целлюлозно-бумажной промышленности.

Как сообщал РБК Уфа, ранее в правительстве республики поставили цель нарастить внешнеторговый оборот региона к 2030 году до 8,8 млрд долларов США в год. В последние годы власти республики перестали публиковать данные по абсолютному объему внешней торговли. В 2021 году объем экспорта и импорта составлял 4,6 млрд долларов. По итогам 2022 года прогнозировался рост до 5 млрд долларов. Данных за 2023 год пока нет.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше