Башкортостан, 20 июн 2018, 16:02

Последний круизный теплоход БРП начинает рейсы из Уфы с новым владельцем

Остальные большие пассажирские суда пароходства-банкрота проданы в другие регионы или на лом
Читать в полной версии
(Фото: Официальная группа Башкирского речного пароходства ВКонтакте)

Теплоход «Башкортостан», считавшийся флагманом Башкирского речного пароходства, все-таки начнет туристические рейсы из Уфы. Как сообщает агентство «Башинформ», новый владелец судна объявил о пяти круизах в июле-августе – из Уфы в Казань, города Татарстана, Чебоксары и Нижний Новгород. Большая часть круизных теплоходов продана в другие регионы после начала распродажи имущества пароходства-банкрота. «Башкортостан» и в прошлом году выходил на туристические маршруты не под флагом БРП, арендованный предпринимателями из Самары, но тогда это закончилось невыплатой арендной платы и зарплат персоналу.

Новым владельцем судна стал уфимец Ильдус Кунафин, заплативший за «Башкортостан» 11,4 млн рублей. Продажу туров на теплоход начало ООО «Бельские речные путешествия», зарегистрированное им две недели назад (по данным сервиса Kartoteka.ru). Представитель компании Ольга Морозова сообщила РБК-Уфа, что фирма в настоящее время оформляет лицензию на перевозки пассажиров водным транспортом.

Напомним, имущество Башкирского речного пароходства было выставлено на торги в ноябре прошлого года: главными лотами стало офисное здание в центре Уфы, склад в микрорайоне Затон и 42 судна. Большинство из больших двухпалубных теплоходов БРП выставлялись по цене 1,2 – 1,3 млн рублей, это объяснялось тем, что они давно не на ходу и могут представлять интерес лишь в качестве плавучих гостиниц или лома. В итоге теплоходы «Герой А. Головачев», «Герой Ю. Гагарин» и «В.М. Зайцев» купило ООО «Дачный периметр» из Перми, «Бригантина» – ООО «Каспий-тур» из Нижнего Новгорода, «Салават Юлаев» – ООО «Речсервис» также из Нижнего Новгорода (по данным газеты «Коммерсантъ»). Владельцами «Башкортостана», «Мулланура Вахитова» и «Габдуллы Тукая» стали уфимские фирмы и предприниматели. По данным сервиса «Круизинформ», два последних теплохода не эксплуатировались после 2011 и 2012 года соответственно, поэтому вряд ли их выход в навигацию (по крайней мере, в этом году) возможен.

Как сообщал РБК-Уфа, финансовые проблемы Башкирского речного пароходства усугублялись много лет. В 2016 году предприятию пришлось прекратить навигацию, а большинство из тех его судов, которые эксплуатировались, были арестованы. В 2017 году «спасти пассажирские перевозки в Башкирии» вызвалась фирма из Самары, которая арендовала «Башкортостан» и часть офиса БРП. Однако, как заявили позже представители пароходства, самарский туроператор так и не расплатился с БРП за аренду, оставив долг в 2,37 рублей. Официально пароходство было признано банкротом в мае прошлого года, задолженность предприятия перед кредиторами превышала на тот момент 150 млн рублей, из которых почти половину составил долг перед налоговой службой. Около 50 млн долга выкупил у кредиторов «Региональный фонд», принадлежащий правительству Башкирии: по мнению экспертов, таким образом власти пытались перевести процедуру банкротства в контролируемую плоскость.
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать