Башкортостан, 20 авг 2015, 16:38

Автомобильные грузоперевозки в Башкирии пока не достигли дна — эксперт

По данным статистики, автомобильные грузоперевозки просели на 11,2%. Эксперт Олег Арефьев считает, что статистика не видит реальной картины, поскольку в отрасли не налажен учет.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом в Башкирии в январе-июле составил 1,8 млрд тонно-километров. По сравнению с тем же периодом 2014 года, он сократился на 11,2%, следует из данных статистики. Объем грузоперевозок является одним из индикаторов развития экономики. Сайт «РБК-Уфа» попросил прокомментировать динамику эксперта – президента НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олега Арефьева:

— По данным статистики, падение объема грузоперевозок составило чуть больше 11%. Но давайте разберемся, как этот показатель был рассчитан. В 2005 году было отменено обязательное лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом. После этого сколько-нибудь внятного учета в отрасли просто нет. Да, лицензирование не давало полной картины происходящего, но была как минимум возможность более-менее достоверно посчитать самих перевозчиков и на основании этого с определенной погрешностью получить результат.

Росстат пытается убедить предпринимателей в необходимости сдавать отчет по форме приложения №1 к своему же приказу №278 от 12 ноября 2008 года. Но заполняют его в основном «с потолка», если вообще заполняют, ведь серьезной ответственности за достоверность данных и вообще за сдачу отчета никто не несет.

Даже в высших эшелонах российской власти признают, что 70% перевозчиков работают нелегально. Вопрос: как и что считали, чтобы сделать вывод об 11,2%?

На самом деле грузопоток снизился, по моей оценке, в гораздо большем объеме – на 22-23%. Это очень хорошо видно по динамике образования цен на перевозки в теневом секторе. Крупные системные заказчики обычно работают с крупными игроками рынка по годовым или минимум полугодовым контрактам. В этом секторе колебание цен не сильно заметно по ряду причин. А вот дальше происходит самое интересное — мир реальных транспортных услуг, в котором и живут эти 70% нелегальных перевозчиков. Сюда перепродают заказы крупные логистические игроки. Сюда идет основной поток средних и мелких заказчиков, практически весь объем перевозок овощей и много чего еще.

Основная форма расчета на этом «базаре» — наличность. Здешние цены, которые могут меняться на однотипную услугу в течение дня, и являются самым достоверным индикатором состояния рынка в данный конкретный момент.

В меньшей степени просел сегмент, связанный с перевозками промышленного назначения. Сюда были оттянуты определенные объемы с железной дороги. А вот продуктовый сегмент просел основательно.

Есть все основания ожидать, что падение объемов грузоперевозок продолжится. Критическая точка не достигнута.

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут