Башкортостан, 20 сен 2016, 13:33

Руководство минстроя России назвало самые проблемные объекты Уфы

Замминистра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров, курирующий строительную отрасль, раскритиковал две крупные стройки Уфы
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Замминистра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров, курирующий строительную отрасль, охарактеризовал самые неудачные, на его взгляд, проекты в застройке Уфы. Свою точку зрения он высказал на форуме «Уралстройиндустрия», открывшемся сегодня в Уфе. Выступление замминистра было посвящено проблемам ценообразования и эффективного проектирования в отрасли.

– Мы говорим о типизации проектных решений как о практике повторения эффективных проектов, – заявил Хамит Мавлияров. – Зачем заниматься экзотическими вещами?

В качестве примера такой дорогостоящей «экзотики» федеральный чиновник привел Восточный выезд из Уфы:

– Когда-то решили, что в Уфе должен быть тоннель. Видимо, чтобы весь грузовой транспорт России, который идет в ту сторону, провести через город. Если провести для того, чтобы посмотреть город, то надо поставить камеры, уфимцам-то зачем смотреть на эти КАМАЗы? Понятно, что такие идеи проектировщики не должны предлагать.

Восточный выезд представляет собой альтернативный выход на федеральную трассу М5 через тоннель, частично построенный в начале 90-х годов в районе улицы Менделеева, мост через реку Уфу и новую автодорогу. Федеральные власти и ранее называли этот проект неоправданно дорогим, а республиканские – «безумной затеей», которая превратилась в «чемодан без ручки» (формулировка Рустэма Хамитова). РБК-Уфа неоднократно писал о проекте достройки Восточного выезда, реанимированного в последние годы в форме концессии. Региональные власти планируют достроить выезд за 32 млрд рублей средств концессионеров. Сейчас проект находится на следующей стадии: в ноябре регион выберет концессионера (это будет «дочка» либо ВТБ, либо Газпромбанка), а федеральный центр рассмотрит вопрос о софинансировании проекта за счет сборов системы «Платон».

Неудачу, запрограммированную еще на стадии проекта, Хамит Мавлияров увидел и в реконструкции набережной реки Белой с «фасада» города (от Монумента дружбы через памятник Салавату Юлаеву до Дома республики).

– Не представляю, как надо не любить свой город, чтобы так спроектировать, а после этого еще и так построить, – заявил замминистра. – Я подчеркиваю, что эффективное проектирование направлено не столько на то, чтобы снизить стоимость строительства, сколько на то, чтобы оптимизировать все технические решения. На Черном море мы девятиметровую волну принимаем одной стенкой. На берегу Белой проточную воду решили принять пятью стенками. Выйдите, посмотрите, получите удовольствие, – призвал он иногородних участников дискуссии.

Реконструкция и укрепление набережной остается еще одним дорогостоящим «долгостроем» в Уфе. Работы по первой очереди, начатые в 2014 году, были прерваны тем, что в 2015 году новая набережная «поплыла», и подрядчик начал ее реконструировать заново. Стоимость первого этапа работ оценивалась в 0,8 млрд рублей, контракт по второй очереди заключен в этом году с другим подрядчиком на сумму 2,47 млрд рублей.

Вице-премьер правительства региона Владимир Нагорный напомнил Хамиту Мавлиярову, что «после критичного рассмотрения главой республики первой очереди проект был переделан, и мы надеемся, что построенная набережная будет отвечать нормативам». Замминистра признал, что «на больших объектах проектировщик может ошибиться, но тогда не надо бояться повторно сходить на госэкспертизу».
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать