Башкортостан, 20 сен 2022, 14:30

Минтранс Башкирии предложил купить прогулочный теплоход за ₽3,5 млрд

Правда, в самом министерстве такой вариант создания собственного речного флота называют фантастическим
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба главы РБ

В Башкирии необходимо создавать свой речной флот, состоящий из современных пассажирских судов. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Руслан Гарипов. По словам чиновника, «фантастический» вариант предполагает покупку прогулочного теплохода на 245 мест стоимостью порядка 3,5 млрд рублей. Более реалистичный вариант — приобретение трех судов, в том числе одного на подводных крыльях, общей стоимостью 203 млн рублей.

«Есть теплоходы с небольшой осадкой, которые позволят нам ходить по реке Уфе, в том числе разработать туристический маршрут до Павловского водохранилища», — сказал Гарипов.

По данным ведомства, приобретение теплохода за 3,5 млрд рублей окупится за 25 лет. Три других речных судна можно купить по льготному лизингу. Речь идет о двух катерах проекта КС-162 Костромского судомеханического завода и одном судне на подводных крыльях «Валдай 45Р», разработанном в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Катера могут вмещать до 52 пассажиров, а судно «Валдай» — до 45 человек.

Представитель Минтранса добавил, что отсутствие собственного современного флота наряду с неразвитой береговой инфраструктурой и мелководьем являются тремя главными проблемами, которые не позволяют развивать речной туристический транспорт в Башкирии.

Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков сообщил РБК Уфа, что развитие речного туристического транспорта — дело очень затратное, но оправданное.

«Перспективы развития такого транспорта неоднозначные. Круизные туристы практически не оставляют деньги в ресторанах и гостиницах. Путешествуя, они максимум тратят на экскурсии и сувениры. Второй минус — это огромные затраты на строительство инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности, дноуглубление, создание гидротехнических сооружений и т.д. Но, безусловно, внутренние водные пути в России нужно использовать, так как рек у нас больше всего в мире. Это альтернативный вариант доставки из пункта А в пункт Б. Это комфортный транспорт с высоким уровнем обслуживания и в целом другой уровень туризма. И наконец, это визитная карточка тех регионов, где речной туризм развит хорошо», — сказал Волков.

Как сообщал РБК Уфа, в 2022 году московская компания «Агидель Флот» (входит в ГК «Алые паруса») начала развивать в Уфе экскурсионные перевозки по реке Белой. Анонсируемый объем инвестиций — 230 млн рублей. Первые рейсы компания совершила с началом сезона навигации на Белой и Уфимке.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские