Башкортостан, 20 сен 2023, 09:21

В Башкирии хотят разрешить использовать в такси машины стандарта «Евро-2»

Ранее участники рынка раскритиковали республиканскую норму, по которой под запрет в такси попали упрощенные «Лады»
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии могут разрешить использовать автомобили экологического стандарта «Евро-2». Соответствующие поправки в региональное законодательство предложило ГКУ РБ «Центр организации перевозок». Изменения предлагается внести в закон «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом». Проект документа размещен для общественного обсуждения до 27 сентября.

Как сообщал РБК Уфа, на днях в Башкирии вступили в силу поправки в законодательство, которые допускают использование в качестве такси только автомобилей, соответствующих стандартам «Евро-3» и выше. Это означает, что под запрет попадают в том числе новые автомобили «АвтоВАЗа». Производитель с 2022 года понизил характеристики выпускаемых машин в части безопасности и экологичности.

«Прописанное в законе ограничение не позволит использовать в пассажироперевозках старые чадящие машины, что будет плюсом не только для экологии, но и для качества сервиса», — прокомментировал это нововведение председатель Госсобрания — Курултая республики Константин Толкачев.

Региональную норму уже раскритиковали профессиональные участники рынка такси. Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в разговоре с РБК Уфа заявил, что большинству перевозчиков будет «абсолютно плевать на те или иные решения законодателей», поскольку в легальном поле в Башкирии работает не больше 30% таксистов. Эксперт предложил, напротив, субсидировать покупки отечественных автомобилей для использования в таксомоторных парках.

Стандарт «Евро-2» был введен в странах Европы в 1995 году. Он устанавливал повышенные (по сравнению со стандартом «Евро» 1992 года) требования к бензиновым и дизельным двигателям автомобилей по содержанию токсичных веществ в выхлопах. С введением стандарта в отработанных газах сократилось содержание оксида углерода, углеводородов и оксидов азота. Стандарт «Евро-3» начал действовать в 1999 году.

«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнес
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить
Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщика
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров