Башкортостан, 20 ноя 2017, 15:46

Как в Башкирии выпускают спецавтомобили для заключенных – фоторепортаж

Читать в полной версии
Фото: Станислав Шахов

Исправительная колония строгого режима №7 в городе Мелеуз, выпускающая для нужд УФСИН России спецавтомобили для перевозки осужденных, решила расширить свое присутствие на рынке товаров гражданского потребления.

В колонии собрали первый опытный образец автомобиля-рефрижератора, который предназначен для перевозки продуктов питания в охлажденном или замороженном виде. Автомобиль презентовали в Москве, при наличии заказов со стороны бизнеса, производство поставят на поток.

Фото: Станислав Шахов

По словам начальника ФКУ ИК-7 Константина Красничкова, учреждение также пытается войти с продукцией в систему МВД, так как в конвойных подразделениях ведомства используются такие же автомобили. Тестовые образцы проходят тестирование в шести регионах страны.

Фото: Станислав Шахов

В советское время ФКУ ИК-7 производило поддоны для овощехранилищ и легендарную раскладушку. С 2010 года колония выпускает спецавтомобили. Недавно с конвейера автосборочного цеха вышел тысячный автомобиль. Общая их стоимость составила 2,5 млрд рублей. Автозаки поступают в структуры ФСИН во всех регионы страны. По оценкам работников ФСИН, всего таких автомобилей для нужд страны нужно около 20 тысяч.

Фото: Станислав Шахов

- В 11 учреждениях, в которых развито производство, за год производится продукции на миллиард рублей, из них 41% приходится на ИК-7. В этом году колония исполняет госзаказ на поставку 92 автомобилей на 390 млн рублей, - рассказал на пресс-конференции начальник отдела по организации трудовой занятости спецконтенгента УФСИН России по Башкирии Сергей Сухарев.

Каждый спецавтомобиль стоит от 2,7 до 4,5 млн рублей. Основа автомобиля приходит готовым с завода, в колонии собирают только «будку», красят автомобиль, устанавливают систему ГЛОНАСС, кондиционер, биотуалет. Производственные мощности колонии позволяют собирать по автомобилю в день, но пока конвейер загружен только на треть. На производстве заняты 150 заключенных.

Фото: Станислав Шахов

В структуре ИК-7 также цеха по металлообработке и швейный. Первый занимается производством промышленных котлов, электроплит, картофелечисток, стиральных машин и др. Второй занимается пошивом рабочей и форменной одежды, среди крупнейших клиентов – РЖД.

Фото: Станислав Шахов

По словам представителей колонии, часть доходов составляет работа по договорам с малым и средним бизнесом, когда предприниматели предоставляют оборудование и материал, а колония – рабочую силу.

Фото: Станислав Шахов

По словам заместителя начальника УФСИН России по РБ Алексея Бакланова, производственные мощности есть во всех учреждениях республики, но существуют они «не ради извлечения прибыли, а чтобы привить трудовые навыки, обучить востребованным профессиям».

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу