Башкортостан, 20 дек 2019, 14:32

В Башкирии двугорбый верблюд из пещеры Шульган-Таш стал товарным знаком

Читать в полной версии
Фото: НПЦ по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ

Единственное в мире изображение двугорбого верблюда (бактриана) из пещеры Шульган-Таш зарегистрировано как товарный знак. Эксклюзивным правообладателем стал историко-культурный музей-заповедник «Шульган-Таш», сообщил директор музея Фаузиль Маликов. Графический товарный знак в дальнейшем будет использован на экспозициях и в сувенирной продукции музея-заповедника.

Товарный знак зарегистрирован в отношении широкого перечня товаров и услуг. Это фотоснимки, печатная продукция, одежда, головные уборы, мед, игрушки, реклама и телекоммуникации, упаковка, обеспечение учебного процесса, организация спортивных и культурно-просветительских проектов.

Бактриан представлен в виде стилизованного силуэта. Само изображение ставит пещеру Шульган-Таш на один уровень с такими известными пещерами мира, как Ласко, Шове и Арси-сюр-Кюр. Рисунку от 14 до 37 тысяч лет.

«Заявку мы подали в декабре 2017 года, одобрение на регистрацию получили уже через два месяца. Как известно, процедура оформления товарного знака длительная, поскольку все это связано с рядом экспертиз. После подачи заявки ровно через два года получили на руки сертификат о регистрации», – сообщил Фаузиль Маликов.

Как ранее сообщал РБК Уфа, историко-культурный комплекс «Шульган-таш», строящийся в Бурзянском районе, откроет свои двери для посетителей летом 2021 года. Изображение верблюда, поставившее пещеру Башкортостана в один ряд со всемирно известными объектами культурного наследия, также станет отличительным знаком его продукции.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства