Башкортостан, 20 дек 2021, 17:49

В Уфе назвали вариант использования исключенных из сети перевозок пазиков

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Пазики, исключенные из сети пассажирских перевозок в Уфе, смогут работать на межмуниципальных маршрутах. Речь идет только о тех транспортных средствах, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Об этом сообщил глава республиканского Минтранса Александр Булушев на заседании в правительстве в понедельник, 20 декабря.

«Мы ведем работу с частными перевозчиками, хотим предложить использовать ПАЗы на межмуниципальных маршрутах. На дорогах с переходным покрытием, на гравийных дорогах такие машины востребованы. И многие нас слышат, возможно, там, где они нужны, такие автобусы появятся», — сказал министр.

Булушев подтвердил анонсированные ранее планы мэрии о том, что пазики будут полностью исключены из процесса перевозок до конца 2021 года. На 20 декабря в городе осталось 57 таких транспортных средств у трех перевозчиков: ИП Искалин, ООО «Пан Авто» и ИП Батыров. Ранее первый из предпринимателей заменил четыре пазика на автобусы среднего и большого класса, компания «Пан Авто» — 14, а ИП Батыров — 50.

Глава Минтранса РБ также доложил премьер-министру республики Андрею Назарову, что в ближайшее время предоставить Уфе 70 автобусов большого класса готов инвестор (наименование компании не называется). Эти транспортные средства смогут до конца года выпустить на линии по временным маршрутным картам.

По мнению председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Натальи Тептеревой, перевести пазики на межмуниципальные маршруты можно, продав их или передав в аренду действующим на них перевозчикам. Сами же уфимские предприниматели, по ее мнению, вряд ли перейдут на межмуниципальные маршруты и будут вынуждены продать свои старые автобусы.

«На всех имеющихся межмуниципальных маршрутах уже есть операторы. Поменять оператора на них законным способом невозможно. Я предполагаю, что на действующих маршрутах будет увеличено количество транспортных средств. Собственники будут продавать пазики или сдавать в аренду. Если же будут проводиться новые конкурсные процедуры на межмуниципальные маршруты, то перевозчики смогут в них участвовать — выиграют те, чьи автобусы новее. Пойдут перевозчики на это или нет, я не знаю, поскольку условия перевозки на межмуниципальных маршрутах другие по дальности и сложности. Немногие соглашаются их выполнять», — отметила Тептерева.

Как сообщал РБК Уфа, ранее управление транспорта и связи города анонсировало, что пазики на муниципальных маршрутах перестанут работать с 15 декабря, позднее сроки передвинули на конец года. Всего же с 2018 года их число сократилось более чем в десять раз — с 600 до 57 на сегодняшний день. Замена старых автобусов марки «ПАЗ» проводится в рамках продолжающейся в городе транспортной реформы. Первым ее этапом стало исключение с рынка нелегальных перевозчиков.

В ближайшее время Уфа получит для муниципальных перевозок 50 подержанных автобусов «ЛиАЗ» большого и сверхбольшого класса. Транспортные средства безвозмездно предоставлены Москвой в рамках сотрудничества между городами. 20 декабря администрация Уфы сообщила, что уже получила пять автобусов из партии, их разместили на площадке троллейбусного депо № 2. После проведения модернизации и подготовки к эксплуатации они выйдут на маршруты.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»