Башкортостан, 21 янв 2019, 10:49

Визит делегации Крыма в Башкирию: итоги и договоренности

500 детей из Сибая отдохнут в крымских санаториях. Чиновники из Симферополя будут знакомиться с системой управления городским хозяйством в Уфе. Башкирский троллейбус начнет курсировать между Симферополем и Ялтой.
Читать в полной версии
Фото: Азат Шарипов

Центральным событием официальной хроники на минувшей неделе в Башкирии стал визит делегации Республики Крым во главе с ее руководителем Сергеем Аксёновым. Деловая программа была рассчитана на один день, график запланированных мероприятий был очень плотным. Но первые лица двух регионов стали действовать по собственному плану и сразу после официальной встречи направились в Сибай.

Фото: glavarb.ru

Этот промышленный город в последнее время находится в центре внимания из-за неблагоприятной экологической обстановки. Сергей Аксёнов предложил организовать оздоровление 500 детей из Сибая в крымских санаториях.

Радий Хабиров и Сергей Аксёнов побывали на карьере Сибайского филиала Учалинского ГОКа, где продолжаются работы по заиливанию очагов тления.

Фото: glavarb.ru

Они пообщались с работающими в оперативном штабе главой Минпрома Башкирии Алексеем Карпухиным и заместителем министра здравоохранения Динарой Еникеевой. Состоялась поездка в сибайский роддом.

В это время в Уфе делегация Крыма знакомилась с работой уфимского предприятия Lasselsberger – это один из крупнейших в Европе заводов по производству керамической плитки. В уфимском подразделении Lasselsberger производят 9 млн квадратных метров плитки в год, работают более 500 сотрудников.

Фото: bashinform.ru

В Уфимском центре ядерной медицины «ПЭТ Технолоджи» гости узнали, как диагностируют наличие новообразований методом позитронно-эмиссионной томографии и как лечат онкологические заболевания с помощью радиохирургической системы «Кибер-нож».

Делегация побывала также в Республиканском перинатальном центре, где высококвалифицированные врачи оказывают помощь беременным, роженицам и новорожденным из группы риска.

В завершение визита перспективные направления сотрудничества были закреплены в ряде документов.

Так, соглашение заключили администрации Уфы и Симферополя. В столицу Башкирии в рамках этого документа прибудет группа специалистов для ознакомления с системой управления городским хозяйством.

Другое соглашение заключили Совет министров Крыма, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» и Корпорация развития Крыма. По словам заместителя председателя Совмина Крыма Михаила Селезнёва, в Крыму начинается экспериментальная эксплуатация троллейбуса с возможностью автономного питания от аккумуляторов для увеличения транспортного покрытия за счет районов, где нет контактных сетей. На первых порах такой троллейбус будет курсировать от Симферополя в Ялту через Алушту и обратно. Если опыт окажется удачным, то будет решаться вопрос о дальнейшем развитии сотрудничества с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом.

Третье соглашение подписали руководители корпораций развития двух республик.

«Мы понимаем, что точки соприкосновения найдены, по ним будем работать дальше», — сказал руководитель администрации главы Башкирии Александр Сидякин.

Фото: glavarb.ru

По мнению сопредседателя «Деловой России», председателя правления Фонда Ялтинского международного экономического форума Андрея Назарова, отношения Крыма и Башкирии нельзя вместить в канцелярское понятие «межрегиональное сотрудничество». «Экономические, культурные, деловые, социальные связи у нас уже давно выстроены. А во время визита Сергея Аксёнова в Башкортостан они укрепились вдвойне», — высказал мнение Андрей Назаров.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП