Башкортостан, 21 фев 2020, 11:16

Почему увеличивают транспортный налог на старые автомобили — эксперты

Читать в полной версии
Фото: Автостат

Увеличение транспортного налога на автомобили с низкими экологическими классами не приведет к обновлению автопарка республики, считает юрист, специалист по авторынку региона Николай Костенко.

Ранее СМИ сообщили о планах Министерства промышленности и торговли со следующего года увеличить налог на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже со ссылкой на замглаву ведомства Александра Морозова. Базовая ставка транспортного налога на «Евро-3» и ниже с 1 января 2021 года может подняться кардинальным образом.

В регионах, по данным «Автостата», число автомобилей с такими двигателями – более 58%.

По мнению экспертов, опрошенных РБК Уфа, инициатива может, наоборот, замедлить обновление автопарка.

«Автовладелец сам хочет ездить на новом и, следовательно, экологичном автомобиле. При этом владельцы подобных не меняют их не потому, что они привыкли к ним, а в силу сложившейся экономической ситуации, – рассказал Костенко. – Увеличение же транспортного налога при этом «кардинально», как предлагает чиновник Минпромторга, приведет к замедлению обновления автопарка, так как у автовладельцев станет меньше денег, приведет к обратному эффекту. Но это лишь мое частное мнение».

Доктор экономических наук, депутат регионального Госсобрания Рустем Ахунов считает, что инициатива Минпромторга связана с вызовом, перед которым стоят мир и страна. Важным этапом станет предстоящая глобальная конференция по климату.

«По мнению экспертов, есть вероятность, что на ней примут решение по квотированию выбросов СО2 и будет предложен механизм, который запустит торговлю этими квотами. Это очень сильно изменит мировую экономику, возникает новая модель – «карбоновая», – считает Ахунов.

По мнению депутата, при этом ряд стран могут хорошо зарабатывать, торгуя этими квотами за выбросы, а некоторые виды деятельности станут невыгодными.

Экономист полагает, что инициатива Минпромторга связана с переходом на эту модель.

«Россия пытается ограничить на своем уровне те выбросы, которые она может регулировать достаточно просто и условно безболезненно», – считает Ахунов. – Тем более что ряд стран уже перешли к новым требования к автомобилям».

Эксперт уверен, что с точки зрения потребителей будет определенное недовольство, поскольку это повлечет увеличение налогов на такие автомобили, тем более что доля таких автомобилей достаточно весома.

«Но в глобальном формате – это выбор страны, это ставка, которая неизбежна», – подытожил Рустем Ахунов.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов