Башкортостан, 21 фев 2022, 13:07

В Башкирии на субсидии по переводу машин на газ выделят 58 млн рублей

Читать в полной версии
Фото: Минтранс РБ

В 2022 году в Башкирии на субсидии по переводу автомобилей на газомоторное топливо направят 58,4 млн рублей. Из них 49 млн рублей выделяет федеральный бюджет, 9,3 млн — региональный. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев на оперативном совещании в правительстве в понедельник, 21 февраля. По прогнозам министерства, в текущем году будут переоборудованы на природный газ 1,3 тыс. автомобилей.

В прошлом году на эти цели в регионе было выделено 53,1 млн рублей, большую часть расходов на себя взяла также федеральная казна. Было переведено на газ 1021 транспортное средство. Заявки по переоборудованию автомобилей подали 13 партнерских пунктов в Уфе, Кумертау, Стерлитамаке, Уфимском и Кармаскалинском районах республики.

Средства выделяются по программе «Развитие транспортной системы РБ». Их могут получить юрлица и ИП, предоставляющие скидку владельцам автомобилей. Размер субсидии равен объему скидки, но не превышает установленные правительством пределы (к примеру, для автобусов до восьми мест — 56,7 тыс. рублей, свыше восьми — 99,9 тыс., для легковушек массой от 2,5 тонн — 37,8 тыс.). Владельцы техники также могут получить поддержку в рамках маркетинговой программы «Газпрома», она составляет до 30% от стоимости перевода машины на метан.

Булушев отметил, что переоборудование машины на газ позволяет ее владельцу экономить более половины расходов на топливо. Кроме того, в Башкирии действуют льготы в 50% по транспортному налогу в отношении транспортных средств на природном газе.

Минтранс оценил работу муниципалитетов по переводу машин на газ. Отличную оценку получили Уфа, Кумертау, Мелеуз, Стерлитамак и Салават, где в сумме за год перевели на метан 412 транспортных средств. В 32 районах и городах такие работы не проводились, основной причиной является отдаленность или отсутствие газовых заправок в этих муниципалитетах. Радий Хабиров поручил главам районов и городов усилить работу в этом направлении.

По данным министра промышленности, энергетики и инноваций Александра Шельдяева, Башкириия занимает первое место в стране вместе с Ростовской областью по числу газовым заправок, годом ранее регион находился на третьем месте. На сегодняшний день в республике работает 41 АГНКС, на 2022 год министерством сформирован пул проектов из 19 заправочных станций.

Исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурад Кулиев в разговоре с РБК Уфа отметил, что главным стимулом для властей для перевода большего числа машин на газ должна быть экология.

«Здоровье граждан очень сильно зависит от загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопе автомобилей с ДВС. И только власть должна заботиться о снижении их уровня. Экономическая составляющая важна для владельцев транспорта, они и сами о ней позаботятся. Основные загрязняющие вещества, по данным ВОЗ: диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота. Использование газомоторного топлива сокращает выбросы четырех главных загрязнителей как минимум вдвое. Переоборудование бензинового транспорта на газ снижает выбросы оксидов азота до нуля, диоксида серы — на порядок, твердых взвешенных частиц — до нуля. Перевод дизельного транспорта на газ снижает выбросы оксидов азота, твердых взвешенных частиц и диоксида», — сказал Мурад Кулиев.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии в 2021 году число переоборудованных на газ автомобилей превысило показатели 2020 года вдвое.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code